СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ:«КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА? НАША ТЕХНОЛОГИЯ».
Все привыкли считать, что высокие оценки, интеллект, а также влияние – показатели успешности в учёбе. На этом настаивает как система образования, так и родители с учителями. Однако на самом деле всё обстоит немного иначе.
В соответствии с последними исследованиями в области социальной и педагогической психологии, на современном этапе необходимым условием успешной социализации современного человека выступает ТВОРЧЕСТВО. На смену человеку-исполнителю приходит Человек-Творец,
Человек- Исследователь.
Именно поэтому основная деятельность нашей школы заключается еще в том, чтобы раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал каждого воспитанника по средствам инновационного образовательного проекта – «Энциклопедия российского школьника», разработанного группой педагогических сотрудников нашего учреждения.
"Школьная энциклопедия"− это всеобъемлющий источник знаний об окружающем мире, глазами детей. Это практическое пособие, а также стимул для самостоятельного изучения обучающимися жизни во всем ее многообразии.
Формы самоограничения и факторы риска «закрытого города», жителями которого мы являемся, предполагают определенные социально-психологические механизмы компенсации, в качестве которых выступает особая структура мотивации и жизненных ценностей. Среди них на первом месте стоят представления об общественной значимости образования, труда, чувство ответственности и самоотверженности, предполагающие личные убеждения с политическими целями государства и общества (патриотизм, гражданское сознание). Поэтому воспитание вышеперечисленных личных качеств обучающихся, которые свяжут свои профессиональные судьбы с градообразующим предприятием особенно актуально.
Цель данного проекта - создание условий для повышения эффективности воспитательной среды
Успешный житель – успешный город!
В чем заключается стержень образовательного проекта? В инновации применяемой технологии - деятельность на базе МБОУ СОШ № 30 творческих мастерских. Как это действует?
Вспомните пионерские звенья: «Звено у нас хорошее, весёлое звено. И что бы мы ни делали, всегда мы за одно…». Принцип творческих мастерских тот же. Отличие лишь в том, что работа в них предусматривает создание совместного творческого продукта. Главной функцией каждой мастерской является организация и проведение мероприятий в соответствии с выбранным модулем. Набор в творческие объединения происходит по выбору обучающихся. Курирует их работу и оказывает активную помощь педагоги, совет родителей и спонсоры. Объединения являются открытыми: обучающиеся могут переходить из одной мастерской в другую по желанию. У каждой мастерской есть регламент, в котором отражены: цели, задачи, количество участников, а так же свой «лидер», который ежегодно избирается путем голосования. Все выше перечисленные условия сочетаются в форме КТД, и позволяют на основе совместной деятельности реализоватьих.
Научная мастерская отвечает за повышение качества знаний, мотивирует к участию в олимпиадах, научно исследовательских разработках, контролирует успеваемость, помогает неуспевающим обучающимся, вовлекает одноклассников к участию в олимпиадах, Курчатовских научных чтениях и т.п.
За три года реализации программы 37,6% обучающихся приняли участие в научно – исследовательской конференции «Курчатовские чтения» и стали обладателями дипломов I, II, III степени
В настоящее время, на базе данной мастерской, стартовал проект в рамках которого обучающиеся пробуют себя в качестве соавторов монографий о выдающихся жителях города.
Социальная мастерская отвечает за проведение встреч с людьми старших поколений, разных профессий, контролирует посещаемость кружков и внеурочной деятельности, вовлекает обучающихся к принятию участия в различных социальных проектах.
Это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки обучающихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Одной из эффективных форм является совместная работа сгородским Советом ветеранов города, с которым наша школа тесно сотрудничает. Ежегодными традициями стали приглашение в классы на День защитников Отечества и День Победы ветеранов войны и труда. В знак благодарности ребята дарят ветеранам цветы, памятные подарки, приглашают в гости. Это праздники «День Знаний», «За честь школы», «Последний звонок», конкурсы чтецов и другие.
Дружба связывает нас с городским Домом Престарелых. Обучающиеся школы приглашаются в гости на праздники. Приходим к ветеранам по приглашению с выступлениями школьного театра, клуба самодеятельной песни и другими номерами. Стало традицией поздравлять жителей микрорайона и ветеранов ВОВ и труда со всеми праздниками.
Особенно важны для ребят встречи с родственниками Героя Советского Союза – Логинова, и с автором книг о ветеранах ВОВ − Н.Н. Дындыкиным.
На базе МБОУ СОШ № 30 г. Озерска третий год успешно работает своя кино-мастерская. Студя «Глосс», как оригинально назвали ее сами школьники − это «движение по ветру». Участники её посредством информационных технологий привлекают внимание общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствуют их решению. Они выражают своё видение окружающей действительности. Учатся критически подходить к отбору информации, соблюдению моральных, этических и правовых норм при работе с информацией.
«Мама, папа, я здесь!» - именно с этой социальной рекламой о детях, оставшихся без родителей, началась большая работа тех, кому не ведомо чувство безразличия. Далее были видеоролики, посвященные социальной тематики. За все время своего существования студия коснулась разных тем: подготовка и выпуск школьных новостей или передач; художественные короткометражки об экологии, детском отдыхе, вредных привычках, дружбе. Исторические темы нашли отражение в документальных фильмах, посвященных ее актуальным вопросам. Не обошли стороной юные режиссеры и постановщики темы любимого города. Одно из интервью с ветераном города оценило жюри конкурса РосАтом «Слава Созидателям». Его автора, Валерия Гималова, за прекрасный репортаж удостоили бесплатной путевкой во всероссийский лагерь «Орленок». Мы являемся лауреатами и победителями как муниципальных и областных, так и всероссийских конкурсах; являемся участниками проекта «Атом - ТВ»
Профессиональная мастерская.
В соответствии с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования Челябинской области в школе продолжена реализация образовательного проекта «Темп». Инфраструктуру для развития данного направления представляет сеть факультативов в 5-11 классах, занятий внеурочной деятельности в 5-7 классах и в начальной школе, а также кружковые занятия. Количество часов по курсам естественно-математического и технологического образования в начальной школе составило 57,5% от общего количества часов внеурочной деятельности. В 5-11 классах количество часов внеурочной деятельности по направлению образовательного проекта «Темп» составило 44,5%. Результатом познавательной деятельности ребят стало успешное участие и победы в городских и областных конкурсах.
Подводя итог деятельности в направлении реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования Челябинской области «Темп», можно сказать, что в школе сохранены лучшие школьные традиции в обеспечении естественно-математического и технологического образования: учебный предмет «Черчение», факультативы по математике, физике, химии, биологии, «Автодело», кружки технического творчества. Намечены положительные тенденции в создании инновационной инфраструктуры развития данного направления. Это проявляется в появлении новых курсов (например, «Химия вокруг нас», «Наглядная геометрия», «Клуб шахматного всеобуча», «Компьютерное моделирование», кружки технического творчества и иные).
Театр моды "Джой".
Наиболее эффективными формами нашей работы являются интерактивные. Потому что в результате совместных действий вырабатывается новый продукт деятельности. В нашей школе таким продуктом стал театр моды.
Начиналось всё очень просто. Сначала работали только девчонки, но буквально через 2-3 месяца попросились и тут же втянулись мальчишки. Родилась совместная коллекция «Попкорн». Пришлось даже срочно менять название школьного театра моды с «Рукодельниц» на «Джой», что в переводе означает радость. И «Радость» - заиграла.
С коллекциями «Попкорн», «Эй, на палубе!» мы стали лауреатами городских и областных конкурсов. Нас приглашают выступать на школьных и городских праздниках.
С 2008 года наша работа вышла на новый качественный уровень. Всероссийские конкурсы в Москве. Международные конкурсы в Керчи, С-Петербурге, Киеве. Вот география наших выступлений. На эти конкурсы мы получали приглашение из Москвы. Наш коллектив приглашали на конкурсы – фестивали в Прагу, Грецию, Испанию, Италию
Подводя итог деятельности, можно сказать, что в школе сохранены лучшие школьные традиции в обеспечении социального, художественного, научного, естественно-математического и технологического образования.Намечены положительные тенденции в создании инновационной инфраструктуры развития данных направления.
Индикативные показатели и диагностические исследования проекта «Энциклопедии современного школьника», свидетельствуют о положительной динамике формирования личностно-социального опыта воспитанников и позволяют утверждать, что комплекс мероприятий, составляющих стержень данного проекта, способствует успешности каждого обучающегося, давая ребятам полный масштаб в выборе индивидуальной проекции личностного роста
МБОУ СОШ № 30
г. Озерск, Челябинская область − 2017 год.
«Мама, папа, я здесь».
«Одиночество в толпе».
«Петровский П.И. Интервью с ветераном».
«Интервью с учителем».
«Учителя, взрастившие города».
«Одиннадцать лет в школе. Жить или выжить?»
© 2017, Кравченко Елена Владимировна 1183