СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания.

Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру,

а мудрый воспитатель создает живой образ,

смотря на который радуются Бог и люди.

Св. Иоанн Златоуст

Какое счастье – появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге школы – на пороге чего-то нового и неизведанного. Мне, воспитателю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь этого человека. Моя задача – не только помочь научить писать и считать. Главное – воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.

С чего же начать? Никто до конца не знает, с какими трудностями приходится сталкиваться воспитателю. В нашем интернате обучаются преимущественно дети, родители которых находятся в тундре. Поэтому мои дети лишены возможности ежедневного общения с родителями. Иной раз не до уроков: нужно успокоить плачущего ребенка, найти время поговорить с ним. Поэтому в первые дни пребывания ребенка в школе-интернате главная задача воспитателя – полюбить ребенка как своего родного и приложить все усилия, чтобы ему в группе, в школе было уютно и спокойно, как в родном доме рядом с мамой.

Самым безопасным местом для человека, как правило, является его дом. В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. А чем отличается наш дом от любого другого места? Для того чтобы группа, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя следующие принципы:

  • Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

  • У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности, ценности;

  • Все воспитанники группы должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации;

  • Наша группа – это пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может проявить свою индивидуальность.

    Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и строится моя воспитательная работа.

    Воспитание – это особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, воспитателя, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь.

    Поэтому создание теплого семейного климата - это важное звено в работе воспитателя. Вместе с тем, считаю главным – держать связь с семьей. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом со мной и родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет групповой коллектив.

    Воспитание здоровых детей – следующая главная задача воспитателя. Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия и еще многое другое. Но я хочу сказать в первую очередь о здоровье душевном. Процесс воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны воспитателя и сверстников. Психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности. Провожу анкетирование, анализирую ситуацию в группе, этим можно своевременно предпринять шаги для того, чтобы дети чувствовали себя более комфортно.

    «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» – говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Кто-то уступил дорогу прохожему, кто-то красиво написал в тетради, а кто-то поделился яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Сначала необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Если это не срабатывает, надо четко разъяснять, что сделано неверно, и как нужно поступить правильно. С этой целью в группе мы проводим «Минутки нравственности», ведем беседы на воспитательских часах.

    Воспитанники проводят в интернате большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах и конкурсах, занятия в музыкальной или художественной школах – после всего этого школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. При подготовке к мероприятию стараюсь учитывать интересы и склонности ребят. Какими бы стеснительными ни были дети, в душе им всегда хочется быть значимыми и успешными. В проведении мероприятия стараюсь задействовать всех детей без исключения: кто-то может лично выступить перед публикой, кто-то в группе ребят, а кто-то просто может помочь в оформлении костюмов. Главное – найти каждому дело по душе. После выступления – обязательно слова благодарности каждому ребенку, оценка его вклада в общее дело. Умение работать в группе – одно из главных факторов успешного развития воспитанников. Не так-то просто научиться работать сообща. Зато результат чрезвычайно важен: ребята учатся общаться между собой, разрешать конфликты, работать вместе для достижения общей цели. Дети убеждаются в ценности взаимопомощи. А в современном мире это как раз те качества личности, которые постепенно утрачивает человек, но без которых невозможно становление добропорядочного человека.

    На моем жизненном пути мне повезло: я встретила много умных и добропорядочных людей. Это мои воспитатели и учителя в школе-интернате. Доброжелательность, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость – эти человеческие качества моих наставников сделали выбор и моей профессии.

    Мои родители – коренные жители тундры. Как и все дети, чьи родители заняты оленеводством, я с шести лет жила и училась в нашей школе-интернате. Мне очень близки, знакомы и дороги мысли, дела и поступки моих воспитанников. Именно поэтому я выбрала профессию – воспитатель.

Думаю, воспитание для ребенка - это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей полноте, а для воспитателя – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый – воспитатель.

Категория: Прочее
08.11.2015 14:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!