СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование гражданственности учащихся начальных классов на основе героико - патриотической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы рассматриваем работу школы как единое целое, где осуществляется взаимосвязь обучения и воспитания через конкретные дела и в интересах ребёнка

Все элементы воспитания – это не дань моде, а традиция нашей школы.

Красной нитью проходит через все направления системы воспитания – патриотическое воспитание. Вопросы патриотического воспитания были актуальны всегда, но особенно остро они встают сегодня – в годы перемен, когда рушатся установленные связи и массовое сознание подвергается испытанию новизной. Именно в это время, мы считаем, важно не растерять накопленное, не пойти на поводу быстро меняющихся веяний, а чётко осознавая систему способную воспитывать в подрастающем поколении чувство сопричастности к системе культурных ценностей, к истории и традициям своей Родины, своего государства, деятельной любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс по формированию у учащихся качеств гражданина, патриота.

Данные качества включают в себя:

  • любовь к своей семье, своему дому, окружающей природе, к земле, на которой родился и живёшь – к Родине;
  • чувство сопричастности истории своего Отечества и ответственность за окружающую жизнь;
  • сочувствие, потребность защищать своих ближних, других людей, Родину;
  • трудолюбие, решительность;
  • предприимчивость, хозяйственность;
  • уважение к правам и свободам человека способность и желание выполнять свои обязанности.

Формирование в учащихся гражданско-патриотических качеств является одной из приоритетных воспитательных задач и требует для своего решения определённой системы. Героические события Отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки. культуры и спорта создают реальные предпосылки для разработки мероприятий по патриотическому воспитанию.Одним из направлений патриотического воспитания является героико-патриотическая деятельность .Её цели и задачи заключаются в следующем: это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. Если целью патриотического воспитания является формирование личности, обладающей качествами, о которых сказано выше, то задачи должны быть различными в зависимости от возраста, психолого-педагогических особенностей учащихся.

В начальной школе задачи патриотического воспитания включает:

понятие о большой и малой Родине. Первоначальные знания о её истории, о людях, её делающих;

формировать бережное и уважительное отношение к жизни и ко всему живому;

  • привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
  • формирование уважительного отношения к общественной собственности. К собственности другого человека;
  • воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;

воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта. Если целью патриотического воспитания является формирование личности, обладающей качествами, о которых сказано выше, то задачи должны быть различными в зависимости от возраста, психолого-педагогических особенностей учащихся.

Основные направления организации патриотического воспитания учащихся в школе:

Воспитание гражданских качеств:

  • Урок (общественно-гуманитарный цикл).
  • Формы внеурочной работы:
    • факультативы и спецкурсы;
    • экскурсии и походы;
    • поисковая и научно-исследовательская деятельность;
    • тематические классные часы;
    • месячники (декады) военно-патриотической работы;
    • проведение Вахты Памяти;
    • встречи с ветеранами ВОВ;
    • конкурсы, уроки мужества праздники….
  • Система дополнительного образования.
  • Музей Боевой славы
  • Осуществлению целей и задач способствует:
  • наличие в школе музея Боевой славы;
  • использование государственной символики в дни торжества;
  • воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и труда, к пожилым людям;
  • тесное взаимодействие с семьёй;
  • проведение традиционных праздников: «день Знаний», «День города», «День защитника Отечества», «День Победы»;
  • проведение традиционного смотра строя и песни; конкурса инсценированной военной песни;
  • спортивные секции и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и др.;
  • участие в конкурсе «Юные таланты;
  • встречи с ветеранами войн, уроки мужества и классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне;
  • тематические классные часы, посвящённые Дням Воинской Славы;
  • акции «Милосердие», благотворительная деятельность;
  • взаимодействие школы с другими учреждениями допризывная подготовка юношей;
  • туристические походы, поездки, экскурсии.

Всё это, является основой для высоконравственного человека, патриота своей Родины, человека-гражданина.

Результатом реализации данной программы является: степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга

  • проявление гордости за своё Отечество. За символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;
  • их умением сочетать общественные и личные интересы;
  • присутствие толерантности у учащихся;
  • нравственная атмосфера в школе: доверительное отношение к учителям, любовь к школе;
  • внимательное отношение к старшим и младшим, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.
19.02.2016 18:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!