СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках природоведения посредством применения интерактивных технологий обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В решении социально-экономических, культурных и духовных преобразований особое место отводится школе. Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интеллектуальным потенциалом. Должны быть люди с широким целостным мировоззрением и высокой ответственностью за судьбы других. Формирование личности созидательной, сочетающей в себе прочные, обширные знания и непоколебимый нравственный фундамент, становится необходимым условием оздоровления социума и первостепенно важной чертой современного образовательного процесса. В знаменитой книге В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» есть глава, которая называется «Что такое начальная школа?». В ней великий педагог пишет: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития ребёнка зубрёжке.… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье». Сегодня главной целью учебных занятий является расширение и углубление знаний, умений и навыков, развитие индивидуальных склонностей, дарований и способностей учащихся, а самое главное, возбуждение и удерживание познавательного интереса к учебному труду. Проблеме исследования познавательного интереса посвящены работы Г.И. Щукиной, А.С. Роботовой, Л.С. Дягилева, В.Н. Филиппова, Б.Ф. Башарина, В.Б. Бондаревского и многих других известных педагогов и психологов. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-активной позиции, живо и адекватно реагирующий на потребности общественного бытия. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной украинской школы. Её решение невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. В реализации идеи интеграции учебного и воспитательного элементов учебной деятельности, разработке её технологии особое место отводится феномену познавательного интереса. Важность его обусловлена инвариативным характером данного качества для интеграции педагогических усилий по формированию целостной личности. Поэтому, как никогда современно, в программе действий учительства звучит проблема формирования у младших школьников познавательного интереса. Формирование познавательных интересов сопровождается развитием таких важных качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что в конечном итоге, обеспечивает разностороннее развитие ребёнка. Кроме того, развитие познавательного интереса в отдельной предметной области в условиях открытого общения обуславливает становление личности, проявляющей интерес и в других сферах деятельности, в общественной жизни, в отношениях с товарищами и т.д., обеспечивает формирование активной жизненной позиции. Сегодня все острее становится проблема усовершенствования форм организации процесса обучения, поиск ответа на вопрос «как обучать, как создать условия для развития самореализации личности в процессе обучения?». Много разговоров о повышении эффективности учебного процесса, достижении высокого интеллектуального развития учащихся. В значительной степени этого можно достичь, используя инновационные технологии, в частности технологии интерактивного обучения, преобразуя, таким образом, традиционный урок в интерактивный. Интерактивные технологии обучения сопутствуют формированию у учащихся таких навыков как думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи и концепции и уже на основе этого осуществлять поиск нужной информации и использовать её в конкретных условиях, формировать и отстаивать собственное мнение. Таким образом, процесс формирования познавательного интереса способствует выполнению социального заказа общества, реализации задач, стоящих перед начальной школой.
02.04.2015 21:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!