СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я-учитель,это звучит гордо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я стала учителем? Я часто задумываюсь над этим вопросом. Профессия учителя, наверное, самая важная. Ведь от того, насколько компетентен педагог, как он относится к своей работе, зависит очень многое, и в первую очередь - становление личности.

Пришло время, и надо было задуматься, куда пойти учиться. Мама, зная мою любовь и интерес к детям, предложила пойти в педагогический институт на начальное образование, стала я посещать курсы, для того чтобы было проще поступить. Поступила начальное образование и психологию, так как психология мне очень близка. За 4 года я получила очень хорошую методическую копилку. Успела пройти практики в лицеи и школе Нижнего Новгорода. На последней практике я поняла, что дети для меня очень многое значат. Стала выбирать место работы и решила, что в сельской местности работать будет легче. Мой выбор был очевидным, я пошла работать в свою школу, где и училась.

Вспоминая первый год работы в школе это было тяжело. А каково было разочарование, когда я начинала понимать и осознавать, что в школе есть такие моменты, как дисциплина, разные интеллектуальные возможности детей, разные характеры, что уважение и любовь детей не достигаются лишь тем, что ты гордо можешь назвать себя учителем. Но и было мое удивление, когда я столкнулась с тем, что у ученика может быть плохое настроение, что он не может понять что-то с первого раза, что он просто не слушает тебя, потому что ему неинтересно. Вот тогда постепенно начало приходить осознание того, что учитель - это не просто человек, который пришел давать знания, а это намного больше. И тогда я решила, буду расти и развиваться вместе со своим классом.

Молодой учитель имеет массу преимуществ в работе с детьми. Например, умение находить общий язык с учащимися, так как начинающий учитель, как правило, еще пока не вынужден задумываться над тем, что место его работы - это место для зарабатывания денег. Его не мучает вопрос, чем кормить семью, поэтому первые педагогические годы - это годы общения, удовольствия, ты окунаешься с головой в работу и получаешь необыкновенное удовлетворение. Ты не задумываешься, сколько получаешь денег за то, что до самого донышка отдаешь себя. Здоровье тоже пока не подводит, поэтому ты способен свернуть горы, у тебя есть постоянное желание учиться, что-то новое узнавать, осваивать какие-то новые технологии, экспериментировать. Вместе с детьми ты узнаешь много интересного, путешествуя, посещая музеи, бывая на различных экскурсиях. Своей заинтересованностью, энтузиазмом ты заражаешь детей. Их же не обманешь, им интересно тогда, когда это интересно самому учителю.

Молодой учитель учится не только общаться и понимать детей, но и учится учить. Конечно, в начале своей деятельности ты совершаешь массу педагогических и методических ошибок, но самое главное для начинающего учителя - уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить. И здесь основная поддержка, и помощь должна прийти от старших коллег, администрации и, как ни странно, от родителей учащихся, с которыми ты работаешь. Мне повезло, люди, которые окружали меня, помогли, подсказали, поддержали. Для любого человека, который начинает работать, большое значение имеет атмосфера, взаимоотношение в коллективе. Я благодарна своему директору, завучу, коллегам, что они сделали все, чтобы из меня получился учитель, чтобы я с чистой совестью могла сказать, что я делаю все от меня зависящее. Ведь учитель - это тот человек, который очень много закладывает в развитие личности, учит ребенка ориентироваться в социуме, показывает, как надо добывать информацию и ее анализировать, учит общаться, быть добрым.

Сейчас в школах очень активно используются различные инновационные технологии, которые способствуют и повышению качества обучения, и формированию толерантности, и работе с одаренными детьми, и формированию мотивации и заинтересованности учащихся, и возможности самореализации учащихся. Я бы хотела сказать, с какими технологиями я уже успела ознакомиться и достичь каких-то результатов. Во-первых, технология деятельностного метода обучения, конечно, чаще данную технологию используют учителя математики, но некоторые элементы, этапы я активно применяю на уроках русского языка, например, открытие новых знаний и, конечно же, рефлексию. Данная технология позволяет научить детей добывать новые

Проработав в школе 3 года, я точно знаю, что не жалею о выбранной профессии, так как моя работа меня заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. В школе я научилась петь, танцевать, выступать на публике, забивать гвозди, научилась терпеть, сопереживать, получать удовлетворение от хорошо сделанной работы, быть добрее к людям, понимать и не замечать некоторые недостатки. Школа - это не только место, где я учу, но и то, где я учусь. И очень хочется надеяться, что когда-нибудь мой ученик, выбирая будущую профессию, вспомнит обо мне и решит стать учителем.

20.02.2020 15:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!