СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я учитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я– учитель. Кем быть? Этот вопрос встаёт рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то мечтает быть поэтом или музыкантом, другой врачом, третий пожарником... Выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. В детстве мы с подругами очень любили играть в школу. Я любила быть в роли учителя. Видимо уже тогда сделала свой выбор. Ведь все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе ими являются учителя. Школа - это особый мир детства. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Мой учитель математики вселил в меня любовь к математике и к профессии учителя. Я хотела быть непременно такой же справедливой в любой ситуации, безупречно знать свой предмет, любить и уважать каждого ученика как личность. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я сделал свой выбор, поступив в педагогический институт. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. В 1996 году у меня в руках был диплом учителя математики. Учась в ВУЗе . мы с нежеланием занимались изучением физики , заявляя , что мы математики. Наш преподаватель говорил : «В школу придёте и физику, и химию , и пение будете преподавать». Тогда никто над этими словами и не задумывался , и представлял себя только математиком. В жизни всё так и получилось , мне пришлось в своё время попробовать учителем других предметов. А на сегодняшний день я счастлива и горжусь тем , что преподаю свой любимый предмет. Но настоящему учителю достаточно ли только своего счастья? Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? В чём моя миссия как учителя? «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным , добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие… Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Я , как современный учитель, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо все время совершенствоваться, развиваться. В своей работе я стараюсь применять электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить мотивацию школьников на учёбу и расширить их образовательное пространство. Применять ИКТ можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с сиюминутной проверкой. Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Но никакая , даже самая современная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения. .
Категория: Математика
31.01.2015 08:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!