СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе»
Чтобы добиться от учащихся каких-то результатов, успехов, нужно, чтобы им было интересно то, чем они занимаются. А, чтобы привить интерес к изучению иностранного языка, необходимо использование современных методов и технологий, разнообразие форм урока. Я использую на своих уроках разные технологии: игровые, информационные, проектные, технологии рационального распределения видов учебной деятельности на уроке. Все они позволяют сделать урок интересным, живым и непохожим ни на какой другой.
Игровая технология в основном применяется в начальных классах, так как в младшем школьном возрасте игра ещё остаётся ведущей деятельностью, хотя и происходит переход от игровой деятельности к учебной. С помощью игры поддерживается интерес к изучению иностранного языка, активизируется познавательная и творческая деятельность учащихся, развивается их мышление, память, сообразительность, внимание. Также в процессе игры происходит закрепление запаса слов, пополнение знаний учащихся.
Игра - это своего рода упражнение, где создается возможность многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Это средство, позволяющее превратить очень сложный процесс обучения в увлекательное и любимое занятие. При этом важно приучить детей разграничивать игру и учебное занятие. Некоторые считают, что игра – это только веселье, и в ней нет никакой педагогической ценности. Однако игра позволяет добиться многих образовательных целей. Например, для закрепления только что изученного материала я использую такие игры, как: «Отгадай загаданное слово», когда учитель, а затем и ученики по очереди загадывают только что изученные слова, а остальные отгадывают; «Сломанный телефон», когда ведущий сообщает «на ушко» ученику слово, и это слово передается от ученика к ученику, последний ученик должен сказать то слово, которое услышал от соседа и оно должно совпасть со словом ведущего. «Что исчезло», когда к доске вызывается учащийся, и за его спиной ведущий убирает одну или несколько картинок с изображением изученных предметов. Учащийся по сигналу поворачивается и говорит, что исчезло. Так же игру можно использовать и для повторения пройденного материала. Например, сюжетные игры «Турист и переводчик»; «Телепаты», когда ведущий держит за спиной учащегося картинку с изображением предмета, а учащийся должен с трех попыток угадать, что изображено на картинке; «Горячо-холодно», когда картинка прячется, а учащийся согласно инструкциям своего проводника пытается найти её. Или игра, в которой учитель и учащиеся меняются ролями, и учащиеся пытаются объяснить учителю пройденную тему. Даже проведенная в форме игры физминутка поднимает учащимся настроение и удерживает их интерес к предмету. Я провожу физминутки так: 1. Выполняем движения, проговаривая слова на английском языке, а затем дается команда: «Выполняем движения, только если услышим волшебное слово «Please». Таким образом, получается игра на внимание. 2. Сначала выполняем движения, затем «подкручиваем скорость» и делаем движения в два раза быстрее. Развивается координация движений, а также учащиеся стараются быстро повторить слова, сопровождающие движения.
Используя ту или иную игру на уроке, я четко представляю, какую учебную цель она преследует, но я не показываю, что меня интересует именно учебная цель, я вместе с ребятами участвую в игровой ситуации, радуюсь вместе с ними, иначе игра может превратиться в обычное упражнение. Не всегда материал, изучаемый на уроке бывает интересен учащимся, или это может быть трудное задание по грамматике. Использование игры позволяет детям расслабиться. На уроках я не использую игры с подсчетом очков и призами победителю, поэтому в играх стараются принимать участие даже самые тихие и скромные учащиеся. А также во время игры я могу своевременно исправить ошибки детей в речи и не позволить им закрепиться в памяти.
Формы игр разнообразны: 1. Настольные («Лото», «Домино»), 2. Шарады, ребусы, загадки, кроссворды. В этом учебном году на занятиях «Проектной мастерской» мы с учащимися 4а класса составляем сборник головоломок, ребусов, кроссвордов на английском языке, чтобы потом применять его на уроках, делая их интересными для детей. 3. Сюжетно-ролевые игры, которые я очень часто использую. Когда к нам на урок вдруг «приезжает» делегация туристов из Англии; или это один турист с переводчиком; или мы все вдруг оказываемся в фантастическом лесу или сказочном зоопарке, где водятся невиданные звери. 4. Подвижные игры. На своих уроках я использую игру «Море волнуется раз…» (на английский манер), когда учащиеся изображают какую-то букву английского алфавита, а ведущий должен отгадать и назвать эту букву. Если же он затрудняется, ученик, изображающий букву, делает подсказку, называя две буквы, между которыми стоит загаданная.
Игра строится по 4 этапам: 1) организация игрового пространства (объяснение правил), 2) игровые действия (актуализация необходимых знаний, тренировка необходимых навыков), 3) подведение результатов (ситуация успеха), 4) анализ игры (выводы). Время проведения игры различно, так как в каждой игре интенсивность физиологических и психических процессов различна.
При использовании игры нужно помнить о том, что бесконечное использование той или иной игры может утомить учащихся и им будет совсем неинтересно. Когда учитель предлагает учащимся игру, он должен представлять, зачем нужна эта игра, что она даёт, чётко ставить перед собой дидактическую цель. Также перед игрой учитель решает, кем он будет: наблюдателем, помощником или участником.
Таким образом, рассмотрев необходимость применения игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе можно сделать вывод о том, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач, поставленных педагогом. Игра позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели, развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать, развивает творчество и учит организовывать свою деятельность. Игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.
© 2015, Кравченко Анастасия Александровна 872