СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях сегодня - это уже даже не инновационный подход к учебной деятельности, а необходимость для педагога.
В наше время использование высоких компьютерных технологий ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Современный ребенок рождается и живет в мире электронной культуры. Цифровая информация меняет ребенка, меняет все общество, в котором мы живем. Меняется и роль учителя в культуре информационных технологий.
Учителю необходимо владеть современными методиками, различными образовательными технологиями. И не только для того, чтобы общаться на одном языке с ребенком, но и организовать так процесс обучения, чтобы он стал более доступен для понимания, тем самым повышая уровень качества обучения.
Что же такое ИКТ?
Информация (лат. informatio – осведомленность, разъяснение, изложение) – одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения или совокупность каких-либо знаний, данных и т.п.
Коммуникация (лат. communicatio – «общее» или «разделяемое всеми») – обмен информацией (идеями, чувствами, мыслями, знаниями и т.д.).
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и греч. logos – изучение) – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства.
ИКТ – это общее понятие, которое описывает всевозможные способы и методы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Информационные технологии – это использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.
Информационно-коммуникационные технологии можно рассматривать в узком смысле слова, как компьютерные технологии или в широком, как различные методы и способы обмена знаниями и действиями для достижения желаемого результата.
Использование информационно-коммуникативные технологий в образовательных учреждениях:
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Информационно-коммуникативные технологии заставляют детей мыслить, вовлекают их в познавательную деятельность, дают возможность анализировать, развивать свои творческие способности.
Сегодня трудно представить себе учителя без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, личности.
ИКТ позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика. Разве невозможно заинтересовать чем-либо, если сам не компетентен в этом вопросе!
На своих уроках я часто использую мультимедийную поддержку. Учебный процесс привлекает внимание школьников. При создании уроков учитываются не только возрастные и умственные особенности ребенка, но и личные, так как информация воспринимается легче, если ребенку очень интересно, к примеру, использование мультипликационных героев из тех мультфильмов, которые больше нравятся.
Использование ИКТ в учебном процессе – это своего рода облегчение задачи для выдачи, закрепления, повторения учебного материала. Это то, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них интерес и стремление к получению знаний.
© 2020, Тараненко Евгения Александровна 204