СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основная цель инклюзивного образования — создание благоприятных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечат им адаптацию и включение в общество. Обучение в кабинете поддержки инклюзии позволяет реализовать право особого ребенка на получение общего образования совместно с типично развивающимися сверстниками.
Кабинет поддержки инклюзии — это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение для детей с особыми образовательными потребностями. кабинет поддержки инклюзии обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.
Что такое кабинет поддержки инклюзии?
Кабинетом поддержки инклюзии может также называться пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательной организации ресурсы (организационные, средовые, кадровые), которые способствуют инклюзии ребенка с особыми образовательными потребностями.
При организации кабинета поддержки инклюзии учитываются следующие условия:
Как устроены кабинеты поддержки инклюзии.
Для работы кабинета поддержки инклюзии необходимо наличие организованного и оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, которое также может называться «ресурсной комнатой».
В этом помещении (ресурсном классе/комнате), как правило, выделяют ряд зон:
В кабинете поддержки инклюзии могут обучаться и те дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, а в КПИ проводят отдельные часы, и те, для кого обучение в ресурсном классе является основным.
Подходы и методы
Обучение в КПИ позволяет индивидуализировать обучение для каждого ученика. Индивидуальная образовательная программа для учащегося составляется в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). При разработке программы также учитываются трудности и потребности ребенка, выявленные в ходе углубленной диагностики. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и реализуется всеми специалистами, работающими с учеником.
На основании индивидуальных потребностей каждого ученика организуется рабочее место, разрабатывается расписание, выбираются учебные материалы. Также специалисты определяют методы обучения.
Формы работы в кабинете
В КПИ, как и в коррекционном, обучение осуществляется по адаптированным образовательным программам, однако на этом их сходство заканчивается, применяются разные формы обучения: индивидуальная и групповая.
На индивидуальных занятиях проводится работа по формированию и развитию когнитивных, речевых, игровых и академических навыков. Длительность индивидуального занятия, которое проводит специалист, зависит от возможностей ребенка и может быть короче обычного урока. Структура индивидуальных занятий также зависит от многих факторов: особенностей ребенка, содержания его адаптированной образовательной программы, индивидуального расписания и расписания общеобразовательного класса.
Групповые занятия — это еще одна форма работы в ресурсном кабинете. Уроки могут проводить разные специалисты: Дефектолог, логопед, специальный педагог, педагог-психолог или тьютор. Групповые занятия направлены на формирование навыков, необходимых для обучения в общеобразовательном классе, закрепление и обобщение знаний, полученных на индивидуальных занятиях, развитие умений социального взаимодействия.
Успешность работы кабинета поддержки инклюзии зависит от слаженной командной работы, которая предполагает четкую структуру и иерархию в группе специалистов, в состав которой включены: специальный педагог, учитель-дефектолог, логопед, психолог, тьютор если имеется.
© 2024, Хамитова Жанара Нуртаевна 27