СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзия сегодня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель инклюзивного образования — создание благоприятных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечат им адаптацию и включение в общество. Обучение в кабинете поддержки инклюзии позволяет реализовать право особого ребенка на получение общего образования совместно с типично развивающимися сверстниками.

Кабинет поддержки инклюзии — это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение для детей с особыми образовательными потребностями. кабинет поддержки инклюзии обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.

Что такое кабинет поддержки инклюзии?

Кабинетом поддержки инклюзии может также называться пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательной организации ресурсы (организационные, средовые, кадровые), которые способствуют инклюзии ребенка с особыми образовательными потребностями.

При организации кабинета поддержки инклюзии учитываются следующие условия:

  • готовность образовательной организации создать специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями;
  • наличие или создание команды специалистов в КПИ;
  • решение вопросов финансирования кабинета.

Как устроены кабинеты поддержки инклюзии.

Для работы кабинета поддержки инклюзии необходимо наличие организованного и оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, которое также может называться «ресурсной комнатой».

В этом помещении (ресурсном классе/комнате), как правило, выделяют ряд зон:

  • рабочее место учителя/специалиста;
  • место для проведения так называемого «круга», для приветствия друг друга/ прощания;
  • столы для индивидуальных занятий;
  • место для групповой работы;
  • зона сенсорной разгрузки для снятия напряжения после занятий.

В кабинете поддержки инклюзии могут обучаться и те дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, а в КПИ проводят отдельные часы, и те, для кого обучение в ресурсном классе является основным.

Подходы и методы

Обучение в КПИ позволяет индивидуализировать обучение для каждого ученика. Индивидуальная образовательная программа для учащегося составляется в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). При разработке программы также учитываются трудности и потребности ребенка, выявленные в ходе углубленной диагностики. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и реализуется всеми специалистами, работающими с учеником.

На основании индивидуальных потребностей каждого ученика организуется рабочее место, разрабатывается расписание, выбираются учебные материалы. Также специалисты определяют методы обучения.

Формы работы в кабинете

В КПИ, как и в коррекционном, обучение осуществляется по адаптированным образовательным программам, однако на этом их сходство заканчивается, применяются разные формы обучения: индивидуальная и групповая.

На индивидуальных занятиях проводится работа по формированию и развитию когнитивных, речевых, игровых и академических навыков. Длительность индивидуального занятия, которое проводит специалист, зависит от возможностей ребенка и может быть короче обычного урока. Структура индивидуальных занятий также зависит от многих факторов: особенностей ребенка, содержания его адаптированной образовательной программы, индивидуального расписания и расписания общеобразовательного класса.

Групповые занятия — это еще одна форма работы в ресурсном кабинете. Уроки могут проводить разные специалисты: Дефектолог, логопед, специальный педагог, педагог-психолог или тьютор. Групповые занятия направлены на формирование навыков, необходимых для обучения в общеобразовательном классе, закрепление и обобщение знаний, полученных на индивидуальных занятиях, развитие умений социального взаимодействия.

Успешность работы кабинета поддержки инклюзии зависит от слаженной командной работы, которая предполагает четкую структуру и иерархию в группе специалистов, в состав которой включены: специальный педагог, учитель-дефектолог, логопед, психолог, тьютор если имеется.

08.01.2024 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!