СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие на тему: "Осенняя картина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать и называть цвета.
  • Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
  • Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.
  • Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.
  • Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал: букет из осенних листьев, листики для сказки (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные педагогом деревья без листьев; краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см.; салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”, рисование поролоновой палочкой – отпечатком.

Методические приемы: игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель.

Листьев целые охапки

На дорожке, на траве

Собрала букет осенний

На забаву детворе.

/Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев./

– Я вам дети расскажу сказку про осенние листочки. /Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый)./

Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: “Полетим!” и все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как хорошо летать!” снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.

/Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:/

– Кто жил на дереве? (Листья)

– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер? (Полетели)

– Куда упали листики? (Папа – листик упал под дерево, мама – листик – на дорожку, листик – сыночек приземлился недалеко от мамы)

– Что говорили люди? («Какой красивый листопад»)

Раздает листочки детям и предлагает поиграть в игру “Листопад”. Дети вместе со взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках видели

/Дети стоят с листочками в руках/

Ветер дунул, полетели.

/дети разбегаются/

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

/Дети бегают, помахивая листочками/

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок.

/Дети приседают и поднимают листочки над головой/

Ветер снова подул

И листочки снова сдул.

/Дети разбегаются, помахивая листочками/

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол/

Воспитатель. – Какой красивый листопад!

– Возьмите каждый себе по листочку.

– Какой листочек? (Большой, маленький)

– Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)

– Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.

/Показывает героев сказки./

– Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку – желтые.

– А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)

/Дети раскладывают листья по цвету./

Воспитатель: – Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.

/Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков./

– Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки).

– Правильно, нарисовать листочки.

Воспитатель показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).

Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета. Воспитатель помогает, наблюдает и по окончании работы хвалит детей.

– Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья. Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.

Посмотрите детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

Это платье золотое

У деревьев на плечах!

– Всем спасибо.

07.12.2015 21:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!