СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течении четырёх лет в своей работе я использую интерактивную доску, которая установлена в моём кабинете. Для работы на ИД нужна специальная программа, я работаю в программе ActivInspire. Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу. Главный момент при работе с доской- это управление демонстрацией т.е смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов происходит при помощи электронного маркера.

Использование ИД в первом классе дает возможность заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр. Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу " Прописей"или " Азбуки" отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать, -это дисциплинирует учащихся и даёт возможность больше работать самостоятельно, повышается концентрация внимания. Учащийся видят совпало ли написание с правильным начертанием, изображённом на доске, они могут воспользоваться маркером и самостоятельно прописать на доске. Очень удобно использовать интерактивную доску на уроках математики при проверке домашнего задания. Можно заранее сохранить решение задач, и на уроке воспроизвести ипрокомментировать решение. Можно сканировать и проецировать на доску решение из тетради ученика и сразу же производить проверку. Если в решении были ошибки, дети видят их, вместе обсуждают и исправляют. А можно сделать заготовку, в которой пропущены ключевые слова, фразы. Учащийся заполняет пропуски, комментирует свою работу и формулирует правило. Сейчас в школа приобрела документ-камеры, поэтому я уже не сканирую иллюстрации, теперь достаточно поместить в поле зрения камеры иллюстрацию. Ученик выходит с тетрадью помещает её в поле зрения объектива и объясняет выполненное задание. При этом все учащийся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников. Возможности применения документ- камеры безграничны. Все зависит от учителя. С помощью документ -камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить и представить на ИД. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся.При необходимости её можно записать в память камеры или ПК.Очень нравится обучающимся работать над математическими понятиями и терминами с помощью интерактивного средства «анаграмма», располагая буквы в нужном порядке. Очень удобно использовать интерактивную доску при построении всевозможных чертежей. Для выполнения чертежей удобно пользоваться инструментами, входящими в коллекцию доски - транспортир, циркуль, линейка Моим детям очень нравиться работать с ИД. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную запись или отменят действие. Всю проведённую в ходе урока работу, со всеми сделанными записями и пометками, можно сохранить в компьютере для следующего просмотра. Возможности использования ИД очень большие это и как обычная доска для обычной работы в классе( только мел заменён маркером) электронным карандашом; как демонстрационный экран( показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого, как интерактивный инструмент-работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом формате.

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

на уроках математики

Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске).

Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры двигают дети.

Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки, оно развивает творческие способности и воображение.).

Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской) Удалите или добавьте лишнюю фигуру.Докажи, что фигуры больше или меньше другой (путем наложения)

На уроках чтения и письма: «Незаконченное предложение», «Соотнесение частей пословиц», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в Интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

При обучении письменной речи и правописанию мною используются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала используются приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем».

Вместе с тем считаю неправильными категорические утверждения, что результаты учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но отмечаю, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке:

1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

3. Многократное использование:- Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется.

- Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.

4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.

5. Школьникам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно.

Недостатки использования интерактивных досок.

1. Частое применение ИД способствует дезорганизации учащихся, дети отвлекаются от сути излагаемого материала, а лишь смотрят на яркие картинки, развлекаясь. Поэтому я определяю место и количество уроков в рабочих программах, заранее определяю тему использования доски в тематическом планировании;

2. Здовьесберегающие аспекты. Влияние светового излучения на зрение детей. Необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора. Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя.

Статья подготовлена на основе материалов Интернет-ресурсов:

https://nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2013/03/03/nedostatki-raboty-s-interaktivnoy-doskoy

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/primienieniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie

31.03.2019 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!