СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ ПО ТЕМЕ «В гости к нам пришла весна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 часть Закреплять знания детей о времени года – весна; Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, поздняя весна), их последовательность; Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать свои предположения; Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; Формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения

. 2 ЧАСТЬ: 1 ВАРИАНТ – подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы» Пополнение знаний и представлений детей об окружающем мире. Развивать смекалку, ловкость, сноровку, быстроту реакции. Вызвать положительные эмоции, развивать тормозные процессы (реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других).

2 ВАРИАНТ: Обобщать и систематизировать знаний детей о технике оригами. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление, мелкую моторику. МАТЕРИАЛ: - Картина Весна в образе девушки; вопросы к игре «Что происходит весной?»; картинки-символы для составления рассказа «В гости к нам пришла весна»; картинки с признаками ранней и поздней весны к игре «Угадай какая?».

-Шапочки-маски для игры «Зимние и перелетные птицы»

- Макет озера покрытого «льдом»; заготовки базовых форм оригами; пооперационная карта; бумага для изготовления поделки «уточка»; ножницы. Вводная часть: Восп.: Ребята, с давних времен люди, после долгой зимы ждали тепло. Какое время года наступает после зимы? (стоят в кругу). Дети: Весна! Восп.: Правильно. А для того, чтобы весна пришла поскорее, пели специальные песни-заклички, Зазывали Весну. Давайте мы с вами встанем в хоровод и позовем весну (дети встают в хоровод и поют закличку). (Народная потешка): - Прейди весна-веснушка, веселая гостьюшка, (хоровод в право) Водяная, ветряная, травяная, солнечная…(хоровод в лево) Дождиком в окошко – стук, стук, стук! (движения по тексту) Травкой у порожка – шух, шух, шух! Ручейком в канавушках – жур, жур, жур! Стали дни погожие, солнышко свети, (руки над головой изображают «солнышко») Вот и мы знать дожили до весны, до веснушки, до веселой гостьюшки! (плавно опускают руки кланяются – встречают гостью). (дети садятся, на доске картина в образе девушки «Весны»). Восп.: Ребята, посмотрите какая красавица Весна.Ребята, давайте с вами подберем слова к слову весна и скажем - какая она (подбор прилагательных к слову весна) – красивая, долгожданная, солнечная, звонкая, шумная, ранняя, поздняя и т.д.) Восп.:Ребята, давайте поиграем в игру и ответим на вопросы - Дидактическая игра « Что происходит в природе весной?» - Солнце что делает? (Светит, греет). -Ручьи что делают? (бегут, журчат). -Снег что делает? (темнеет, тает). -Сосульки что делают? (тают, капают). - Птицы что делают? (прилетают, поют). - Травка что делает? (растет, зеленеет). - Насекомые что делают? (просыпаются, жужжат, летают). Восп.: Мы сказали много красивых слов о весне, рассказали, что происходит весной в природе. Давайте составим рассказ о весне. Рассказ наш будет называться «В гости к нам пришла весна». Предложения дети составляют с опорой на картинки символы: (солнце, часы – день длиннее, а ночь короче, снег, сосульки, ручьи, ветка,гнездо, жук, проталина, цветок – подснежник, лед на реке, медведь, заяц и белка, голубое небо и т.д.). Восп.: Вот сколько много мы знаем о весне, А после какого времени года к нам опять пришла весна? Дети: После зимы! Восп.: Правильно. Скажите пожалуйста. Что такое ветер? Дети: Явление природы! (дыхательная гимнастика) Восп.: Давайте сейчас подуем как холодный зимний ветер(дуют), а теперь как теплый, ласковый весенний ветерок! Восп.: Ребята, у каждого времени года свои три месяца, давайте назовем весенние месяцы. Дети:(называют три месяца весны). Восп,: В марте месяце весна какая? (ранняя). А в апреле и мае? (поздняя). - Давайте с вами поиграем в игру «Угадай какая?» (расставить картинки – слева от «Весны» в образе девушки ранняя, а справа поздняя). ФИЗ. МИНУТКА: Стих. «Весна» К.Кубилинскас Дети выполняют движения по тексту – - Весна пришла по снежному, по влажному ковру, Рассыпала подснежники, посеяла траву. Теперь весна- красавица зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов. Восп.: Птиц, которые прилетают к нам весной, как мы называем? (перелетные) /

1- ВАРИАНТ 2 ЧАСТИ – подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы» - 2е команды шапочки для игры – «птицы», «солнышко» и «снежинка»/. - Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. Выбирают «солнышко» и «снежинку». Птицы «летают» по залу со словами: Птички летают, зерна собирают, маленькие птички, птички –невелички. После слов перелетные собираются у «солнышка», а «зимующие» - у «снежинки». Чей круг быстрее соберется. Те выиграли.

2 -ВАРИАНТ 2 ЧАСТЬ: Оригами «Утка». Восп.: Как называются птицы, которые питаются насекомыми? (насекомоядные) - Каких насекомоядных перелетных птиц вы знаете? (ответы) - А птицам, которые питаются рыбой, водорослями? (водоплавающие) - Давайте назовем перелетных водоплавающих птиц (ответы). Восп.: Как вы думаете, какие птицы прилетают первыми, насекомоядные или водоплавающие? (ответы детей) (Макет озера покрытого льдом) - Посмотрите, у нас есть озеро покрытое льдом, давайте поможем перелетным птицам и откроем озеро ото льда. (Дети вместе с воспитателем убирают льдинки). Восп.: А сейчас, я предлагаю вам сделать уточек способом оригами и отпустить их на наше озеро. (Воспитатель показывает заготовки базовых форм, дети называют их.) - У нас есть пооперационная карта, из какой базовой формы мы будем делать нашу поделку? (ответ детей – дельтаплан). Не забывайте помогать друг другу. Если кому-то нужна помощь, поднимайте руку. После того, как дети сделают поделки, они отпускают своих «уточек» плавать по «озеру». Восп.: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили так много красивых слов? - правильно о красавице весне! Играли в интересные игры. Вам понравилось? Спасибо вам большое за общение.

06.07.2019 05:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!