СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь отстающим ученикам? Отвечает Д. Уиллингем, когнитивный психолог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание интеллекта как генетического дара влечет за собой определенные последствия и для школы, и для трудовой жизни. Одно из таких последствий - представление, согласно которому интеллектуально одаренным людям нет необходимости упорно учиться ради высоких оценок, они и так хорошо соображают. Отсюда естественным образом вытекает, что если много и усердно трудитесь, то вам не хватает ума. В данном случае очевиден деструктивный цикл: школьники хотят получать высокие оценки, чтобы выглядеть умными, но они не должны показывать, что готовы напряженно работать, так как это участь тупых и недалеких.

В Китае и Японии и других странах Востока интеллект воспринимается как нечто пластичное. Если школьники проваливают экзамен или не понимают некую концепцию, то ум тут не при чем - просто они недостаточно усердно занимались. Школьникам очень полезно такое объяснение, ведь это означает, что они способны контролировать свой интеллект. Если их не устраивают результаты, они могут предпринять те или иные действия и исправить положение.

Где же истина - на Западе или на Востоке? И там, и там. Наше генетическое наследие действительно оказывает воздействие на интеллект, но это происходит в основном при посредстве окружающей среды. В том, что интеллект может быть изменен, нет никаких сомнений.

Дети действительно обладают разным интеллектом, но он может быть изменен, если они будут последовательно и упорно работать над собой.

Прививать вашим ученикам веру в пластичный интеллект - хорошая идея. Как это делать? С помощью поощрений, а также в разговорах с учащимися об их успехах и неудачах.

(цит. по Уиллингем, Д. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий [Текст] / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. А. Рябова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 288 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»)).

Категория: Всем учителям
03.08.2021 01:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!