СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развивать у школьников нужные навыки, если на единых экзаменах проверяется знание фактов? Отвечает Д. Уиллингем, когнитивный психолог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зубрежка, заучивание сухих фактов мало способствует приращению знаний учеников. В этом нет никаких сомнений. Но не менее справедливо утверждение (хотя говорят об этом значительно реже), что без обращения к фактическим знаниям учащиеся не смогут овладеть навыками анализа или синтеза. Согласно данным когнитивных исследований, для того, чтобы ученики приобрели такие навыки, как способности к анализу и критическому мышлению (крайне необходимые по мнению учителей), они должны обладать обширными фактическими знаниями.

Знание фактов предшествует получению навыков.

Из этого принципа следует, что ученики должны узнавать факты в процессе обучения (в идеале - в контексте навыков). Лучшего всего, если усвоение фактов начинается в дошкольных учреждениях или даже раньше.

(цит. по Уиллингем, Д. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий [Текст] / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. А. Рябова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 288 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»))

Категория: Всем учителям
03.08.2021 00:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!