СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зубрежка, заучивание сухих фактов мало способствует приращению знаний учеников. В этом нет никаких сомнений. Но не менее справедливо утверждение (хотя говорят об этом значительно реже), что без обращения к фактическим знаниям учащиеся не смогут овладеть навыками анализа или синтеза. Согласно данным когнитивных исследований, для того, чтобы ученики приобрели такие навыки, как способности к анализу и критическому мышлению (крайне необходимые по мнению учителей), они должны обладать обширными фактическими знаниями.
Знание фактов предшествует получению навыков.
Из этого принципа следует, что ученики должны узнавать факты в процессе обучения (в идеале - в контексте навыков). Лучшего всего, если усвоение фактов начинается в дошкольных учреждениях или даже раньше.
(цит. по Уиллингем, Д. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий [Текст] / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. А. Рябова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 288 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»))
© 2021, Балуков Дмитрий Сергеевич 101