СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. При развитии мелкой моторики развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, ответственные за высшие психические функции. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций (ВПФ). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Несформированность межполушарных взаимодействий у детей приводит к отсутствию слаженности в работе двух полушарий мозга, что, в свою очередь, является одной из причин трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета). Предлагаем вашему вниманию комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий. «Лифт». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок. Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений. Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол. Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте. То же движение выполняется другими рукой и ногой. «Марш». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука повернута ладонью вверх, другая – ладонью вниз. 1-й уровень сложности. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. 2-й уровень сложности. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. 3-й уровень сложности. После освоения добавляются глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях. Например, глаза перемещаются в сторону той руки, которая повернута ладонью вверх. «Перекресные шаги». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма) преодоление синкинезий. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя. Задача ребенка – координировать движения так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога. 1-й уровень сложности. Ребенок шагает, двигая руками так, чтобы ладонь правой руки касалась левого колена, а ладонь левой руки – правого. 2-й уровень сложности. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Движение не только вперед, но и назад. 3-й уровень сложности. При шаге правой ногой левая рука касается правого плеча, при шаге левой ногой – правая рука касается левого плеча. При каждом шаге кончик языка показывает на свободное плечо (которого не касается рука). Движение как вперед, так и назад. Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий на балансировочной доске. «Молоток – утюг». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает». «Жонглер». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска, 2 мячика или мешочка с крупой. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику. 1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот. 2-й уровень сложности. Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку. «Палочка - поймалочка». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Одной рукой ребенок вертикально держит перед собой за нижний конец гимнастическую палку. Задача ребенка – разжав руку, которая держит палку за нижний конец, другой рукой поймать палку за верхний конец. Поменять руки. «Вертолет». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка. 1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера. 2-й уровень сложности. То же, но держа руки за спиной. «Ухо - нос». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: балансировочная доска. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. 2-й уровень сложности. То же, но в быстром темпе. Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. При развитии мелкой моторики развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, ответственные за высшие психические функции. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций (ВПФ). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Несформированность межполушарных взаимодействий у детей приводит к отсутствию слаженности в работе двух полушарий мозга, что, в свою очередь, является одной из причин трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета). Предлагаем вашему вниманию комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий. «Лифт». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок. Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений. Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол. Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте. То же движение выполняется другими рукой и ногой. «Марш». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука повернута ладонью вверх, другая – ладонью вниз. 1-й уровень сложности. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. 2-й уровень сложности. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. 3-й уровень сложности. После освоения добавляются глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях. Например, глаза перемещаются в сторону той руки, которая повернута ладонью вверх. «Перекресные шаги». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма) преодоление синкинезий. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя. Задача ребенка – координировать движения так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога. 1-й уровень сложности. Ребенок шагает, двигая руками так, чтобы ладонь правой руки касалась левого колена, а ладонь левой руки – правого. 2-й уровень сложности. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Движение не только вперед, но и назад. 3-й уровень сложности. При шаге правой ногой левая рука касается правого плеча, при шаге левой ногой – правая рука касается левого плеча. При каждом шаге кончик языка показывает на свободное плечо (которого не касается рука). Движение как вперед, так и назад. Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий на балансировочной доске. «Молоток – утюг». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает». «Жонглер». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска, 2 мячика или мешочка с крупой. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику. 1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот. 2-й уровень сложности. Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку. «Палочка - поймалочка». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Одной рукой ребенок вертикально держит перед собой за нижний конец гимнастическую палку. Задача ребенка – разжав руку, которая держит палку за нижний конец, другой рукой поймать палку за верхний конец. Поменять руки. «Вертолет». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка. 1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера. 2-й уровень сложности. То же, но держа руки за спиной. «Ухо - нос». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: балансировочная доска. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. 2-й уровень сложности. То же, но в быстром темпе. Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. При развитии мелкой моторики развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, ответственные за высшие психические функции. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций (ВПФ). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Несформированность межполушарных взаимодействий у детей приводит к отсутствию слаженности в работе двух полушарий мозга, что, в свою очередь, является одной из причин трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета). Предлагаем вашему вниманию комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий. «Лифт». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок. Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений. Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол. Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте. То же движение выполняется другими рукой и ногой. «Марш». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука повернута ладонью вверх, другая – ладонью вниз. 1-й уровень сложности. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. 2-й уровень сложности. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. 3-й уровень сложности. После освоения добавляются глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях. Например, глаза перемещаются в сторону той руки, которая повернута ладонью вверх. «Перекресные шаги». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма) преодоление синкинезий. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя. Задача ребенка – координировать движения так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога. 1-й уровень сложности. Ребенок шагает, двигая руками так, чтобы ладонь правой руки касалась левого колена, а ладонь левой руки – правого. 2-й уровень сложности. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Движение не только вперед, но и назад. 3-й уровень сложности. При шаге правой ногой левая рука касается правого плеча, при шаге левой ногой – правая рука касается левого плеча. При каждом шаге кончик языка показывает на свободное плечо (которого не касается рука). Движение как вперед, так и назад. Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий на балансировочной доске. «Молоток – утюг». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает». «Жонглер». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска, 2 мячика или мешочка с крупой. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику. 1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот. 2-й уровень сложности. Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку. «Палочка - поймалочка». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Одной рукой ребенок вертикально держит перед собой за нижний конец гимнастическую палку. Задача ребенка – разжав руку, которая держит палку за нижний конец, другой рукой поймать палку за верхний конец. Поменять руки. «Вертолет». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка. 1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера. 2-й уровень сложности. То же, но держа руки за спиной. «Ухо - нос». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: балансировочная доска. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. 2-й уровень сложности. То же, но в быстром темпе. Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.

29.08.2020 19:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!