СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей детей разновозрастной группы "Соседи по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст детей: 4-6 лет

Задачи:

  • Показать детям, что Земля - наш общий дом, где помимо человека обитают многие живые существа;
  • Привить бережное отношение к живой природе;
  • Объяснить, кто живет и растет рядом с нами.

Оборудование: глобус, карта, картинки (фотографии) животных и растений.

Продолжительность: 20 – 25 минут.

Ход ООД

1. Общий дом

- Ребята, что является самым дорогим для всех обитателей планеты Земля? (Сама планета Земля, моделью которой является глобус. Земля - наш общий дом).

2. Адрес и соседи

- Ребята, вы знаете, где, в каком месте на планете Земля Вы живете? (Ответы детей) Вы можете назвать свой адрес? (Ответы детей) А кто живет рядом с Вами? (Ответы детей) Вы знаете своих соседей по площадке, по подъезду, по дому, по соседнему дому, по улице? (Ответы детей)

3. Как живут соседи?

- Какие должны быть отношения с соседями? (Добрые, добрососедские. Потому что соседи живут рядом и всегда первыми приходят на помощь.)

4. Другие соседи

- А кто еще живет на планете Земля в нашем общем доме? (Ответы детей) Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым (Одуванчик)

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей:

Накорми его скорей (Воробей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

Но все же голос свой имеет (Скворец)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит (Соловей)

Мать, отца не знаю, но часто называю

Детей знать не буду, чужим сбуду (Кукушка)

Много рук ветвистых, а нога одна (Дерево)

Есть у дерева цветок. Из цветка - пахуч медок.

Лечит от кашля и гриппа… Что это за дерево? (Липа)

Он в берете ярко - красном

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит (Дятел)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица (Белка)

Великан в бору живет

Сладкоежка любит мед

Коль испортится погода

Ляжет спать, наевшись меда! (Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк)

Идет не скоро, тащит гору,

Кто на себе домик носит везде? (Улитка)

Мелкий, черный карапуз не по росту тащит груз (Муравей)

Черен, да не ворон

Рогат, да не бык

Шесть ног без копыт

Летит – жужжит (Жук)

Без рук, без ног

На брюхе ползет,

Сам в земле живет (Дождевой червяк)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

По суше прыгает, а в воде плавает (Лягушка)

На солнце я похожий,

И семечки даю.

За солнцем поворачиваю

Голову свою (Подсолнух)

В жарких странах круглый год

Чудо-дерево растет.

Дарит нам напиток славный,

Вкус напитка шоколадный (Какао)

Колосится, золотится,

Уже много тысяч лет.

Растет в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом (Пшеница)

Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклонится (Гриб)

Сидит дед

В сто шуб одет:

Кто его раздевает,

Слезы проливает (Лук)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Еж)

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Гнезда не завожу,

Из икринок деток вывожу (Рыба)

Жужжат трудяги - гномики

В деревянном домике,

Соту - сеточку плетут,

Вкусный мед в нее кладут! (Пчелы)

Маленький усатенький

Со спинкой полосатенькой (Котенок)

Стоят столбы беленые,

На них шапки зеленые (Березы)

На лесной полянке 33 сестрички,

Глазки золотые, белые реснички (Ромашки)

Зелен и гладок

Лежит среди грядок,

Это что за молодец? Это свежий….(Огурец)

- Молодцы, ребята! Все животные: птицы, звери, насекомые, все деревья, травы, грибы - тоже обитатели планеты Земля - нашего общего дома.

5.Животные и растения – соседи по планете

- Все животные и растения - наши соседи по планете Земля. Значит, мы должны к ним относиться по - добрососедски, то есть заботливо, бережно, по - доброму.

6. Мы – «земляне» и «волжане». Аукцион - соревнование на знание обитателей природы (животных)

- Все живые существа, живущие и обитающие на суше, на земле, также как и человек - Земляне. Почему их так называют? (Они все живут на планете Земля).

- А мы еще с вами живем с Вами рядом с Великой рекой Волгой, значит мы еще можем называться волжане.

- А знаете ли вы, ребята, какие животные живут в наших лесах, озерах и реках? (Ответы детей) Давайте проверим Ваши знания. Вы по очереди называете животных, живущих рядом с нами: в лесах, озерах, реках…. Выиграет тот, кто назовет больше всех!

Дети играют в игру.

7. День охраны природы. Зачем ее охранять?

- Сегодня 5 июня - День охраны (заботы) о природе, а через 10 дней- 15 июня будет День юного натуралиста. Вы знаете, кого называют юными натуралистами? (Ответы детей) Детей, которые заботятся о природе и изучают ее. Вы хотите стать юными натуралистами? (Ответы детей) - А как вы помогаете (можете помочь) природе? (Убираем мусор с берега реки, из леса, вешаем скворечник и кормушки, сажаем деревья, цветы).

8. Правила добрососедства

- Ребята! Сейчас наступает лето. Все люди, все дети стремятся на речку, в лес. Расскажите, кому нужны деревья в лесу (Дети рассматривают картинку о лесе и рассказывают).

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Ответы детей)

Дети рассматривают картинку и рассказывают, зачем люди ходят в лес.

- Ребята, а вы знаете, что лес иногда тоже болеет и виноваты в этом люди. Все мы любим ходить в поход, сидеть у костра. Но никто не задумывается о том, что от костра на лесной поляне остаётся незаживающая рана. Для того чтобы её залечить, лесу понадобится время. Сначала ветер приносит семена трав и деревьев, через год появятся первые травы. Несколько позже появятся всходы деревьев. Как продлить жизнь леса? (Соблюдать правила поведения в лесу).

- Какие есть правила поведения людей и детей в природе, которые всегда надо помнить и выполнять?

  • Не бросать мусор и не закапывать его в лесу.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не ломать деревья и кусты.
  • Не разжигать костёр в лесу.
  • Не разорять птичьих гнёзд.
  • Не забирать из леса домой животных.
  • Не разорять муравейники.
  • Не обижать насекомых.
  • Не обижать ужей, змей.
  • Не вырезать надписи на деревьях.
  • Не вырывать грибы и ягодные кустарники.
  • Не ловить обитателей водоёмов.
  • Не рвать полевые и лесные цветы.

- Соблюдая эти правила, мы заботимся о природе. Природу надо охранять. Ведь мир так прекрасен! А теперь давайте создадим с вами книгу правил поведения в природе. Ваши рисунки научат других ребят бережно относиться к лесу и его обитателям. А назовем мы ее “Лес – богатство и краса, береги свои леса”.

Дети рисуют перечисленные правила поведения в лесу

15.05.2019 12:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!