СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень».

Цель: - Формирование умения создавать сюжетные композиции, закрепление представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью. Учить детей изображать осень, красиво располагать изображение на листе. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Воспитывать любовь к осенней природе.

Материалы:

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для примакивания (на каждого ребенка). Иллюстрации осенних пейзажей,

Предварительная работа педагога: Чтение стихов, рассказ об осени, разучивание осенних стишков, физминуток, подбор иллюстрации к занятию, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас в гостях – зайка - побегайка. Он очень любит прыгать по опавшим осенним листьям.

Скажите, ребята, а приходилось ли вам гулять по осенней природе? Правда, осень очень красива? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

Игра «Закончи предложение».

- Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

На смену многоцветному лету пришла. (золотая осень).

Солнышко всё реже проглядывает. (из-за тёмных туч).

Деревья надели. (разноцветный наряд).

Красные, жёлтые листья. (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).

Листья покрывают землю как. (золотой ковёр, пёстрое одеяло).

Холодный дождик. (моросит).

Птицы собираются в стаи и. (улетают в тёплые края).

Звери в лесу. (делают запасы на зиму, роют тёплые норы).

Посмотрите на изображенные картины. (Указывает.) Что на них изображено? (Золотая осень. Природа осенью.) Краски каких цветов использовали художники, изображая осень? (Ответы детей.)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

- А сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Физкультминутка

Мы листики осенние, покачивание руками над головой

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели присесть

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомни, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

- Какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую

- приступаем к работе.

(Во время занятия, обращаю внимание на тех детей у кого не получается. Подбадриваю. Помогаю).

- Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

(После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.)

- Что мы с вами рисовали?

Дети: Золотую осень.

- Вам понравились работы, ребята? (Ответы детей)

- Зайке - побегайке тоже понравились наши работы. Ему ещё интересней будет гулять в нашем осеннем лесу.

Вы маленькие художники, ваши работы получились красивыми, потому что вы, были внимательными, работали аккуратно, дружно. Каждый из вас показал свое радостное настроение.

Вы молодцы!

А наш зайка -побегай-ка дарит вам подарочек в виде игры. Выходите ребятки поиграть с зайкой:

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

в чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

02.11.2021 09:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!