СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
Квест- игра
«Путешествие по родному краю» для детей 6-7 лет.
Составила и провела:
Воспитатель: Попова Ольга Владимировна
2022 год
Цель: Расширение представлений у детей 6-7 лет о Республике Коми, о Усть-Вымском районе посредством проведения квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания детей о достопримечательностях села, животных, растениях родного края;
- Закрепить знания о геральдике Усть-Вымского района и Республики Коми (герб, флаг, гимн);
- Актуаизлировать имеющиеся знания о Республике Коми;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.
Ход:
Ведущая в коми костюме с шарами (синий, зелёный, белый цвета) встречает детей на улице под коми музыку.
ВЕД: Здравствуйте дорогие дети и взрослые! Видза оланныд! Ребята, как вы думаете, почему я сегодня в таком костюме? А что это за костюм? Скажите, пожалуйста, как называется наша республика? Я пришла сегодня с шарами. Что означают эти цвета шариков, кто догадается?
Ответы детей.
ВЕД: Может кто-нибудь из вас знает, сколько лет исполнилось нашему району в этом году? (100 лет).
День рождение принято праздновать. Мы с вами тоже будем праздновать день рождение нашему Усть-Вымскому району. Согласны? На праздник обычно берут шары, флаги. Я вот шары принесла, а флага нет! Мы с вами знаем, что у каждой страны, каждого города, каждой республики есть государственные символы. Это что?
Ответы детей.
ВЕД: Да, у нашей республики тоже есть свой флаг, герб и гимн. Наш район относится к Республике Коми, а у него есть свой герб и гимн.
Вед: Ребята, мне на телефон пришло голосовое письмо, разрешите я прослушаю, может что-то важное.
Ведущая включает на громкую связь.
Голос: Я, лесной великан Яг-Морт, я украл ваши картинки и порвал их, потому что я не люблю праздники. Ха-ха-ха! Если вы хотите получить их, вам нужно найти картинки и собрать их, а для этого необходимо выполнить задания.
Вед: Дети, это же не просто картинки, а флаг республики Коми и герб нашего района. Кто же нам поможет? Пойдем на поиски наших символов?
Ответы детей.
ВЕД: Предлагаю разделиться на 2 команды. (Команда получает маршрутный лист, на котором написано, в каком порядке следовать по станциям). На станциях вас ждут герои коми сказок, они и помогут вам раздобыть государственные символы нашего района: герб и флаг.
- Чтобы вам было легче в пути, я предлагаю сделать небольшую разминку.
Разминку под коми песню «Маръямоль».
ВЕД: Как только соберёте все части флага и герба, возвращайтесь ко мне, а я буду вас здесь ждать. Ну что, отправляйтесь в путь! Всем желаю удачи!
2 этап – игра-путешествие.
Станция №1 «Загадкино».
Встречает детей Вöрса.
- Видза оланныд, челядь! Я леший - Вöрса, охраняю коми лес. С чем пожаловали ко мне, с добром или злом? Надеюсь, вы не обижаете моих животных и птиц, не ломаете кусты и деревья?
Дети рассказывают, что ищут символы Усть-Вымского района: флаг и герб. Вöрса говорит, что поможет, если отгадают все загадки.
Загадки:
В мягкой травке притаилась,
Жёлтенькая брошка –
Ягодка -……. (морошка).
Круглая, как пуговка,
Красненькая …… (клюковка).
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось).
Сидит на грядке колобок. (Репка).
Вöрса хвалит детей, отдаёт им зелёную полоску и прощается: Аддзысьлытöдз. Дети приглашают его на праздник.
Станция №2 «Меткий охотник»
Встречает детей Пера-богатырь.
- Видза оланныд! Ребята, вы узнали меня? Да, я знаменитый коми охотник и богатырь, а зовут меня Пера. А что же привело вас ко мне, может, кто обидел вас? Я очень не люблю, когда детей обижают!
Дети рассказывают, зачем пришли.
Пера предлагает поиграть в игру «Меткий охотник» (бросать шишки в корзину).
- Каждый берёт по одной шишке и по очереди кидает в корзину. Если окажетесь меткими, то я помогу вам.
Игра «Меткий охотник».
Пера отдаёт детям синюю полоску, хвалит за меткость и ловкость, желает им удачи и прощается. Дети приглашают Перу на праздник и идут дальше.
Станция №3 «Ловкие оленеводы»
Детей встречает Ёма-баба.
-Ой, кто это ко мне пожаловал? И что таким хорошеньким и красивеньким надо в моих коми краях?
Дети рассказывают, зачем они пришли к Ёма-бабе.
- Конечно, помочь-то можно, но я хочу проверить, насколько вы ловкие. Кто сумеет поймать оленя.
Игра «Поймай оленя» (кольца и рога)
- Молодцы, как таким ловким не помочь, получайте свою белую полоску. Аддзысьлытöдз!
Дети прощаются и приглашают Ёму на праздник.
Станция №4 «Знатоки Коми края»
Встречает Марпида-Царевна
- Видза оланныд! Вы, конечно узнали меня? Я Марпида-царевна. Что же вас привело ко мне?
Дети рассказывают
- Конечно же, я помогу вам, но хочу узнать, что вы знаете про свою любимую республику Коми. Если сможете ответить на мои вопросы, обязательно помогу. Готовы?
Вопросы:
- Как называется республика, в которой мы живем? (Коми)
- В каком селе мы живем? (Айкино)
- На берегу какой реки расположено наше село? (Вычегда)
- Как называется район в котором мы живем? (Усть-Вымский район)
- Какие улицы есть у нас в селе? (ответы детей)
- Как называется столица нашей республики? (Сыктывкар)
- На какой улице находится наш детский сад?( Центральнпя)
- Сколько лет исполнилось нашему району в этом году? (100)
- Какой памятник находится в парковой зоне села (Никто не забыт, ни что не забыто)
- Молодцы, на все вопросы ответили, показали очень хорошие знания. Получайте герб и бегите дальше! (Марпида-царевна прощается). Дети приглашают её на праздник и идут дальше.
3 этап – подведение итогов.
Заключительная часть
Команда и персонажи собираются к ведущей.
- Молодцы, ребята, все раздобыли полоски для флага. Осталось выполнить последнее задание: собрать правильно эти полоски..
Дети на столах собирают флаг и герб.
ВЕД: Молодцы, ребята! Всё у вас получилось! Пера-Богатырь для вас приготовил сувениры! (дарит вымпелы с изображением герба Усть-Вымского района)
- Ну, что, государственные символы у нас есть, шары у нас есть, можно праздновать День рождения! Я говорила вам, что на праздниках ещё используют один государственный символ. Помните? Какой?
Ответы детей.
ВЕД: Да, это государственный гимн. Слушать гимн надо стоя и молча. Давайте послушаем.
Звучит гимн Республики Коми. Дети слушают гимн.
Вед: А сейчас давайте все вместе споем песню «Коми это край мой родной» Звучит песня под гитару
ВЕД: Никакой праздник, тем более Юбилей не обходиться без сладостей. Вы любите сладости? Ну тогда угощайтесь!
Пера-богатырь достаёт из пестера шоколадки, и персонажи угощают всех детей и взрослых.
И в заключении дети и взрослые под коми музыку играют в «Р
учеёк».
-До следующей встречи, друзья!
© 2022, Попова Ольга Владимировна 164