СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра «Путешествие по родному краю» для детей 6-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино

Квест- игра

«Путешествие по родному краю» для детей 6-7 лет.

Составила и провела:

Воспитатель: Попова Ольга Владимировна

2022 год

Цель: Расширение представлений у детей 6-7 лет о Республике Коми, о Усть-Вымском районе посредством проведения квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать знания детей о достопримечательностях села, животных, растениях родного края;

- Закрепить знания о геральдике Усть-Вымского района и Республики Коми (герб, флаг, гимн);

- Актуаизлировать имеющиеся знания о Республике Коми;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.

Ход:

Ведущая в коми костюме с шарами (синий, зелёный, белый цвета) встречает детей на улице под коми музыку.

ВЕД: Здравствуйте дорогие дети и взрослые! Видза оланныд! Ребята, как вы думаете, почему я сегодня в таком костюме? А что это за костюм? Скажите, пожалуйста, как называется наша республика? Я пришла сегодня с шарами. Что означают эти цвета шариков, кто догадается?

Ответы детей.

ВЕД: Может кто-нибудь из вас знает, сколько лет исполнилось нашему району в этом году? (100 лет).

День рождение принято праздновать. Мы с вами тоже будем праздновать день рождение нашему Усть-Вымскому району. Согласны? На праздник обычно берут шары, флаги. Я вот шары принесла, а флага нет! Мы с вами знаем, что у каждой страны, каждого города, каждой республики есть государственные символы. Это что?

Ответы детей.

ВЕД: Да, у нашей республики тоже есть свой флаг, герб и гимн. Наш район относится к Республике Коми, а у него есть свой герб и гимн.

Вед: Ребята, мне на телефон пришло голосовое письмо, разрешите я прослушаю, может что-то важное.

Ведущая включает на громкую связь.

Голос: Я, лесной великан Яг-Морт, я украл ваши картинки и порвал их, потому что я не люблю праздники. Ха-ха-ха! Если вы хотите получить их, вам нужно найти картинки и собрать их, а для этого необходимо выполнить задания.

Вед: Дети, это же не просто картинки, а флаг республики Коми и герб нашего района. Кто же нам поможет? Пойдем на поиски наших символов?

Ответы детей.

ВЕД: Предлагаю разделиться на 2 команды. (Команда получает маршрутный лист, на котором написано, в каком порядке следовать по станциям). На станциях вас ждут герои коми сказок, они и помогут вам раздобыть государственные символы нашего района: герб и флаг.

- Чтобы вам было легче в пути, я предлагаю сделать небольшую разминку.

Разминку под коми песню «Маръямоль».

ВЕД: Как только соберёте все части флага и герба, возвращайтесь ко мне, а я буду вас здесь ждать. Ну что, отправляйтесь в путь! Всем желаю удачи!

2 этап – игра-путешествие.

Станция №1 «Загадкино».

Встречает детей Вöрса.

- Видза оланныд, челядь! Я леший - Вöрса, охраняю коми лес. С чем пожаловали ко мне, с добром или злом? Надеюсь, вы не обижаете моих животных и птиц, не ломаете кусты и деревья?

Дети рассказывают, что ищут символы Усть-Вымского района: флаг и герб. Вöрса говорит, что поможет, если отгадают все загадки.

Загадки:

  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась,

Жёлтенькая брошка –

Ягодка -……. (морошка).

  1. Не в саду, а на болоте,

Круглая, как пуговка,

Красненькая …… (клюковка).

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось).

  1. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок. (Репка).

  1. На шалаш он похож, только ростом выше, Если дождь, не беда, не промокнет крыша. Он стоит за бугром, дверь, полы и стены Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум)

Вöрса хвалит детей, отдаёт им зелёную полоску и прощается: Аддзысьлытöдз. Дети приглашают его на праздник.

Станция №2 «Меткий охотник»

Встречает детей Пера-богатырь.

- Видза оланныд! Ребята, вы узнали меня? Да, я знаменитый коми охотник и богатырь, а зовут меня Пера. А что же привело вас ко мне, может, кто обидел вас? Я очень не люблю, когда детей обижают!

Дети рассказывают, зачем пришли.

Пера предлагает поиграть в игру «Меткий охотник» (бросать шишки в корзину).

- Каждый берёт по одной шишке и по очереди кидает в корзину. Если окажетесь меткими, то я помогу вам.

Игра «Меткий охотник».

Пера отдаёт детям синюю полоску, хвалит за меткость и ловкость, желает им удачи и прощается. Дети приглашают Перу на праздник и идут дальше.

Станция №3 «Ловкие оленеводы»

Детей встречает Ёма-баба.

-Ой, кто это ко мне пожаловал? И что таким хорошеньким и красивеньким надо в моих коми краях?

Дети рассказывают, зачем они пришли к Ёма-бабе.

- Конечно, помочь-то можно, но я хочу проверить, насколько вы ловкие. Кто сумеет поймать оленя.

Игра «Поймай оленя» (кольца и рога)

- Молодцы, как таким ловким не помочь, получайте свою белую полоску. Аддзысьлытöдз!

Дети прощаются и приглашают Ёму на праздник.

Станция №4 «Знатоки Коми края»

Встречает Марпида-Царевна

- Видза оланныд! Вы, конечно узнали меня? Я Марпида-царевна. Что же вас привело ко мне?

Дети рассказывают

- Конечно же, я помогу вам, но хочу узнать, что вы знаете про свою любимую республику Коми. Если сможете ответить на мои вопросы, обязательно помогу. Готовы?

Вопросы:

- Как называется республика, в которой мы живем? (Коми)

- В каком селе мы живем? (Айкино)

- На берегу какой реки расположено наше село? (Вычегда)

- Как называется район в котором мы живем? (Усть-Вымский район)

- Какие улицы есть у нас в селе? (ответы детей)

- Как называется столица нашей республики? (Сыктывкар)

- На какой улице находится наш детский сад?( Центральнпя)

- Сколько лет исполнилось нашему району в этом году? (100)

- Какой памятник находится в парковой зоне села (Никто не забыт, ни что не забыто)

- Молодцы, на все вопросы ответили, показали очень хорошие знания. Получайте герб и бегите дальше! (Марпида-царевна прощается). Дети приглашают её на праздник и идут дальше.

3 этап – подведение итогов.

Заключительная часть

Команда и персонажи собираются к ведущей.

- Молодцы, ребята, все раздобыли полоски для флага. Осталось выполнить последнее задание: собрать правильно эти полоски..

Дети на столах собирают флаг и герб.

ВЕД: Молодцы, ребята! Всё у вас получилось! Пера-Богатырь для вас приготовил сувениры! (дарит вымпелы с изображением герба Усть-Вымского района)

- Ну, что, государственные символы у нас есть, шары у нас есть, можно праздновать День рождения! Я говорила вам, что на праздниках ещё используют один государственный символ. Помните? Какой?

Ответы детей.

ВЕД: Да, это государственный гимн. Слушать гимн надо стоя и молча. Давайте послушаем.

Звучит гимн Республики Коми. Дети слушают гимн.

Вед: А сейчас давайте все вместе споем песню «Коми это край мой родной» Звучит песня под гитару

ВЕД: Никакой праздник, тем более Юбилей не обходиться без сладостей. Вы любите сладости? Ну тогда угощайтесь!

Пера-богатырь достаёт из пестера шоколадки, и персонажи угощают всех детей и взрослых.

И в заключении дети и взрослые под коми музыку играют в «Р

учеёк».

-До следующей встречи, друзья!

27.11.2022 10:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!