СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Левша в мире праворуких

Нажмите, чтобы узнать подробности

Левша в мире праворуких

Леворукие дети в массе своей - интересные и неординарные, а наш привычный праворукий мир для этих детей очень сложен. А мы не очень-то и стараемся: наоборот, зачастую перекраиваем на свой лад, и они, бедолаги, в угоду нам, взрослым, изо всех своих силенок стараются быть как все. Но есть родители, которые должны и могут проявить терпение и обучить ребенка коррекционным играм, которые помогут леворуким детям, и вполне могут справиться с этими заданиями.

О причинах леворукости

К сожалению, наука еще не до конца изучила этот вопрос, но все-таки выделяют некоторые причины: на первом месте стоит наследственность, и тут ничего объяснять не надо. На втором месте стоят компенсаторные: леворукие — чаще всего это поздние дети, достаточно тяжелая беременность матери, близнецы - среди них тоже встречаются левши. Ну, и на третьем месте - это дети-приспособленцы, они действуют лучше левой рукой либо в случае травмы, либо потому что рядом такой же леворукий ребенок, т.е. он ему подражает.

Если ребенок левша и его начали переучивать, то он становится «амбидекстром» - в переводе с греческого, это означает, что человек одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой. Кстати, некоторые люди могут быть амбидекстрами и от рождения. У левшей, кстати, много преимуществ. Возьмите хотя бы спорт. Многие сильнейшие теннисисты мира, фехтовальщики и боксеры - левши. Доказано, что левши—аквалангисты более эффективно выполняют подводные работы. Ученые объясняют это тем, что правое полушарие в большей степени, чем левое, ответственное за зрительно-пространственную ориентацию, у леворуких развито лучше. А мы знаем, что у левшей «командует» рукой правое полушарие мозга. Кроме того, среди левшей очень много способных и одаренных от природы людей, у них отличная зрительная память (например, А. Македонский знал в лицо каждого своего солдата, а его войско в разные времена насчитывало от 10 до 30 тысяч солдат!) Так что, возможно, левши - это избранники Божьи! Кстати, статистика утверждает, что мальчиков-левшей рождается в два раза больше, чем девочек. Если в вашей семье растет ребенок-левша, то, возможно, он будущий гений.

Для детей-дошкольников игры-упражнения

Накрой ладошкой

Перед ребенком лежат картинки, надо правой рукой накрыть одну картинку, а левой - другую, потом назвать, что лежит под правой, а что под левой ладошками.

Наоборот

Взрослый дает команду для движения левой или правой части тела, а ребенок должен все выполнить наоборот. Такая игра развивает внимание, слух, умение различать правую и левую часть тела, и обычно эти упражнения подходят для детей 5-7-летнего возраста.

Макни пальчик

Предложить бумагу и краски. Выяснить, на какой руке есть указательный палец, большой, мизинец, а потом обмакнуть заданный пальчик (например, мизинчик) в краску и сделать отпечаток — ребенку очень нравится делать отпечатки. Можно из отпечатков указательного пальчика правой руки сделать цветочек, а из отпечатков мизинца левой - еще один.

Заборчик

На листе бумаги проведена горизонтальная линия, ребенку нужно разложить палочки, карандаши (спички) на этой линии в заданном взрослым направлении. Ребенок учится сосредотачиваться, ориентироваться на плоскости листа, быть внимательным.

Топы-притопы

Взрослый предлагает выполнить притопы левой или правой ногой в ритм музыке. Сначала по показу взрослого, а потом только по словесному указанию! Это упражнение очень хорошо помогает различать правую - левую часть тела и ориентироваться в пространстве.

Дружные ножки

Изготовьте маски девочки и мальчика, или каких-то зверушек. Ребенку на одно колено надеть маски мальчика, на другое - девочки. Предложить: согнуть коленку — девочке, а потом - мальчика, попрыгать на левой (правой) ноге. Согнуть левую коленку, потом правую. А теперь их наклонить вправо, потом — влево и т.д.

Мостик

Взрослый предлагает макет мостика, а на листе речка. У ребенка мелкие игрушки. Взрослый определяет, что есть правый и левый берег реки. И все игрушки расставляются так, как нравится ребенку, но он должен сам описать свои действия: «Я поставил машину на правый берег реки, а собачку - на левый берег».

Магазин

Примерно так же можно играть в магазин: на левой чашке весов — яблоки, а на правой - груши (хорошо, если для такой игры будут использованы поделки ребенка, а можно и нарисовать весы и на них раскладывать овощи, фрукты, определяя не только справа они или слева, но и количество, цвет, размер.

Листопад

Взрослый предлагает: сейчас мы с тобой волшебники и устроим настоящий листопад. Давай от зеленого (красного, оранжевого) листа отрывать маленькие кусочки - то правой, то левой рукой и подбрасывать их вверх. Посмотри, как они красиво летят - настоящий листопад. Куда мы подбрасываем наш листочек? (вверх). А куда он падает? А какой рукой ты бросаешь красный листочек? А зеленый?

Что получилось?

У взрослого картинки с изображением предметов простых форм, выполненных пунктиром (елочка, домик, грибок и т.д.). Ребенок угадывает и называет предмет, затем соединяет непрерывной линией пунктир (правой и левой рукой) и называет - что получилось? В этом и следующем упражнениях развивается зрительная память и техника выполнения заданий «слева-направо».

Клоун

У ребенка лист бумаги с незаконченным изображением клоуна; взрослый предлагает дорисовать недостающие детали рисунка (слева и справа). Надо уточнять: а каким цветом ты раскрасишь недостающую деталь на правой (левой) стороне рисунка?

Жучок

«Посмотри, у меня жучок (или другая игрушка), а еще сундучок волшебный, там всякие коробочки, баночки. Сейчас наш жучок спрячется в одну из них, а ты постарайся найти и скажешь, какого цвета коробочка или баночка, какой она величины и формы. Постарайся работать обеими руками» Напоминайте ребенку, чтобы он не только открывал, но и закрывал баночки и коробочки. Можно усложнить: в дальнейшем предлагать пустые баночки ставить слева или справа от себя.

Цветочки

В этом упражнении опять ребенок совершенствуется в навыках письма слева направо. У ребенка - картон, размером с альбомный лист, покрытый полиэтиленом (сделайте все вместе с ребенком). На нем с помощью скотча приклеены с одной стороны (например, слева) фигурки сказочных персонажей, а с другой - контуры различных цветов. С помощью фломастера ребенок проводит горизонтальные линии в направлении слева - направо обеими руками (по очереди).

31.08.2016 15:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!