СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Преподавание сегодня — это уже не просто передача знаний от учителя ученику. Это нечто большее: интересные педагогические приёмы, игровые методики и способы взаимодействия с подрастающим поколением.
1. Понимать ученика
Ученики — не «пустые сосуды» для знаний, которые нужно заполнить. Они — личности, со своими характерами и способностями.
Поэтому современный учитель подходит к урокам не как к способу самопрезентации, а как к возможности побольше узнать об учениках: какая форма работы нравится, какие вопросы задают, на что реагируют лучше, а на что — хуже. С таким подходом ученики будут приходить на Ваши занятия с радостью и ожиданием. И даже самая сложная тема покажется им простой и понятной благодаря Вашему подходу.
2. Быть добрее
От взаимоотношений «ученик-учитель» часто зависит отношение ученика к предмету, его успехи и продуктивность на уроке. Критика, колкий комментарий или злая шутка запоминаются на всю жизнь. Как часто уже, став взрослыми, ученики вспоминают: «А вот на уроке географии Марья Петровна сказала мне, что мой жизненный предел — улицы подметать…».
Или другая ситуация: ребёнок горит предметом и посвящает ему жизнь, потому что на его пути встретился эмпатичный и увлечённый учитель.
Дети не всегда будут помнить сложные правила и формулы, но Ваше отношение к ним может поменять их отношение к себе, жизни и окружающим.
3. Знать, что оценки — не главное
Согласитесь, что очередная «пятёрка» по теме, которую ученик легко освоил, не менее ценна, чем первая «тройка» за контрольную, где раньше ученик получал только «двойки». Важно понимать, оценки — это возможность отследить прогресс обучения ученика, но никак не способности ребёнка.
4. Шутить — можно
Серьёзная Марья Ивановна в больших роговых очках, нахмуренная и всегда немного сердитая — примерно так думают об учителях. Позвольте себе быть весёлым учителем: тогда и ученики поймут, что с Вами они могут расслабиться и быть собой.
Добрый и уместный юмор — отличная возможность снять напряжение, поддержать ученика в трудный момент или сделать обстановку более дружелюбной.
5. Узнать о причине
Вы стали замечать, что Максим постоянно приходит на Ваши уроки частично подготовленным, а иногда совсем не выполняет домашнюю работу. Он часто клюёт носом на занятиях, рассеян и отвечает невпопад. Не спешите с выводами, возможно, в его семье проблемы.
Успешный учитель всегда действует в интересах ученика, ищет причины проблемы и помогает их решить. И даже если ученик всю ночь играл в игры — за этим могут скрываться более серьёзные причины.
© 2023, Коптева Лайсан Мунавировна 502