СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Всё в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы, связанные с нарушением здоровья у детей, накладывают свой отпечаток на формирование самостоятельности в повседневной жизни, значительно снижают взаимодействия с окружающими людьми, тем самым препятствуют приобретению независимости.

Учитывая этот факт, социально – бытовое ориентирование является одной из частей ресурсов, необходимых для ребенка с ограниченными возможностями здоровья для качественных преобразований в его жизни, определяя его качество жизни.

Направление социально-педагогической реабилитации «Социально-бытовая адаптация» направлено на формирование практических навыков самообслуживания и коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья, положительно влияет на их социализацию и играет роль инструмента самореализации в процессе их включения в жизнь общества.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Всё в твоих руках» адресована детям от 4 лет до 6 лет, имеющих нарушения с различными нозологическими формами, и реализуется в областном государственном учреждении социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Актуальность дополнительной программы «Всё в твоих руках» заключается в том, что курс направлен на компенсацию и коррекцию имеющихся у ребенка с ограниченными возможностями здоровья отклонений и отставаний в освоении навыков самообслуживания и в развитии на основе формирования системы практических навыков и умений, обеспечивающих успешную ориентировку в окружающем мире, дома.

Дополнительная программа «Всё в твоих руках» построена на личностно-ориентированном подходе к ребенку и семье, в которой он воспитывается. Это условие обеспечивает успешность совершенствования навыков самообслуживания и взаимодействия ребенка с семьей и, во многом, определяет результативность.

Для реализации дополнительной программы «Всё в твоих руках» предусмотрена очная форма работы от 1 до 8 курсов реабилитации, включающих в себя по 5-6 занятий.

Задачи определяют основные векторы социально-педагогической работы, на основании которых выделены разделы, т.е. модули дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Всё в твоих руках» и предполагают достижение основной цели развитие и социализация ребенка с ограниченными возможностями:

1 модуль «Самопознание» направлен на формирование у ребенка представлений о себе, о способах функционирования собственного тела («схема тела»). Осваивая этот материал, ребенок приобретает чувство уверенности и независимости, учится конкретизировать действия своего тела, а познание целостности тела идет через знание его частей и их функций.

2 модуль «Формирование культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания» направлен на приобретение независимости и самостоятельности в повседневной жизни, на формирование основ социального поведения ребенка. Осваивая этот материал, ребенок реализует социально-бытовой практический опыт, осваивает социальные модели поведения.

3 модуль «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для того, чтобы с раннего детства научить, подготовить человека избегать экстремальные ситуации, а если они случились, найти вовремя правильное решение. Освоение материала данного модуля, помогает ребенку систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности дома, на улице, в транспорте и в опасных ситуациях.

Уровень освоения дополнительной программы «Всё в твоих руках» определяется путем проведения диагностики. Диагностика представляет собой набор специально разработанных методик и тестовых заданий. Например, организация взаимодействия ребенка через простейшие игры и забавы с различными гигиеническими и бытовыми предметами или объектами, либо создание определенной актуальной проблемы для беседы с ребенком. Такая организация не требует длительного комплексного исследования и позволяет обеспечивать психологический комфорт для дальнейшего успешного взаимодействия.

Разработка и объем освоения ребенком с ограниченными возможностями здоровья отдельных модулей и программы в целом для каждого ребенка, поступающего на реабилитацию, осуществляется в индивидуальных вариантах и комбинациях.

Основные формы работы, используемые в рамках реализации программы «Всё в твоих руках», имеют деятельный характер. Методы и приемы пластичные. Так, например, сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» с детьми из–за их физических или психических ограничений, имеющих низкий уровень развития навыков – учимся указывать на необходимый товар и подавать деньги. То с детьми, имеющими более высокий уровень развития навыков, умений задачи усложняются: составляем список продуктов, делая выбор в пользу того или иного продукта (сравнивая цену или другие параметры), считаем сдачу и т.п.

На занятиях одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств (трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалка, фантазия), элементов трудовой культуры (организация труда, соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда, творческого отношения к домашнему труду), интереса к национальным традициям.

С содержание программы можно ознакомиться более подробно http://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-dopolnitelnaia-obshcherazvivaius-3.html

17.06.2022 07:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП