СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2017 году прошла процедуру аттестации на первую квалификационную категорию по должности учитель.
С 2016 по 2020 работала над целью по созданию педагогических условий для развития познавательного мышления у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром, что способствовало формированию предметных и универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В процессе работы были поставлены следующие задачи: применение образовательных технологий для формирования предметных и УУД у обучающихся; разработка дидактического материала для развития познавательного мышления у младших школьников; создание мониторинга эффективности развития познавательного мышления у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Для реализации поставленных задач, мной применялись современные образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология коллективных и групповых способов обучения, создание проектных и исследовательских работ. В течение четырех лет обучения обучающиеся моего класса создавали исследовательские проекты, представляли их как на школьном, районном, так и городском уровнях.
За 2016 – 2020 гг. наблюдались стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией. Итоги комплексных и диагностических работ показывают положительные результаты: по математике высокий уровень - 23%, средний уровень - 53%; по русскому языку - дети с высоким уровнем - 20%, уровнем «хорошо» - 67% человек.
Результаты итоговой комплексной работы ЭМУ показывали высокий уровень выполнения заданий. С уровнем выше среднего показали результаты – 42%, средним уровнем – 32%. По классу проценты выполнения работ следующие: поиск информации и понимание прочитанного – 72%, преобразование и интерпретация информации – 73%, оценка информации – 72%.
При анализе мониторинговых данных прослеживается усвоение обучающимися УУД: Познавательные - участие в предметных олимпиадах и конкурсах – 100%; Коммуникативные - сотрудничество обучающихся с учителем и сверстниками 100%, постановка вопросов 89%, планирование учебной деятельности 92%; Информационные - владение технологией подбора информации из разных источников, ее обобщение – 82%; хорошее знание теоретического материала и умение применять его на практике.
Для диагностирования уровня развития познавательного мышления у младших школьников я опиралась на мониторинг Р.Э.Фишера.
Согласно Рональду Фишеру, я выделила такие показатели познавательного мышления, как любознательность и любопытство.
Учащимся были предложены различные задания по предмету «Окружающий мир», автор Плешаков А.А. Оценивание показателей проводилось по выделенным критериям от 2 – 6 баллов. В итоге учащиеся могли набрать от 0 до 11 баллов.
Эффективность педагогической деятельности по созданию условий для развития познавательного мышления у младших школьников подтверждается следующими результатами: в классе наблюдается положительная динамика изменения уровня развития познавательного мышления в процессе ознакомления с окружающим миром, таким образом, на начальном этапе высокий уровень наблюдался у 17%, средний уровень – 42% и низкий уровень у 41%. После проведения повторной диагностики на заключительном этапе уровень сформированности познавательного мышления у обучающихся повысился: высокий уровень 35%, средний уровень 55%, низкий уровень у 10%.
Для развития познавательного мышления я выбрала одно из главных педагогических условий развивающего обучения – это применение метода проектов и исследовательской деятельности в процессе ознакомления с окружающим миром детей младшего школьного возраста. Использование метода проектов в учебной деятельности, организация исследовательской деятельности и умение публично показать достигнутый результат способствует повышению интереса у обучающихся к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам.
Результативность педагогической деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности представлена через их участие в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и конкурсах: 2016г. – Международный блицтурнир по математике «Крестики-нолики», победители; 2016г. – Международный блицтурнир по русскому языку, победители; 2016г. - Международная конкурс-игра по математике «Слон», победители, лауреаты; 2017г. - Школьный конкурс «Книжки-малышки», победители; 2017г. - Школьный тур защиты проектов в рамках Дня науки, победитель. 2018г. - ФГБОУ ВО УрГПУ географическая игра-квест «Заповедными тропами».
2019 г. – МАОУ МОШ №68 XXII городской турнир юных математиков «ТЮМка-2019».
2020 г. - Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга, МАОУ СОШ №69 городской открытый конкурс «Я с тобой расту, Урал!»: 3 место в конкурсе, 1 место в творческом этапе, 3 место в интеллектуальной карусели.
В 2017 году приняла участие в профессиональном районном конкурсе «Молодой педагог» и одержала победу в номинации «За умение представить свою педагогическую позицию». Участвовала в форуме УрГПУ «Школьно-университетское партнерство как ресурс профессионального роста педагога» и приняла участие в проведении бинарного урока в рамках форума на базе образовательной площадки МАОУ СОШ №69 со своим наставником Белоцерковской Е.Г.
2018 год – победа в профессиональном школьном конкурсе «Современный урок: опыт, традиции, новаторство»; победа в районном конкурсе «Мой наставник».
С 2018 -2020 гг. – являлась руководителем школьного отряда юных инспекторов дорожного движения «Светофор». В 2019 г. член команды занял в личном зачете 1 место в районном смотре-конкурсе «Безопасное колесо».
2019 год – участие в заочном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2020».
Также с 2016 г по настоящее время являюсь педагогом курсов развития по «Общеразвивающей программе для детей 5-6 лет» в МАОУ СОШ №69.
Являюсь педагогом дополнительного образования в МАОУ СОШ №69 и провожу занятия для обучающихся начальной школы: «Конструирование c Куборо», «Начальное 3d моделирование».
Обобщение опыта практических результатов моей профессиональной деятельности представлено в форме двух опубликованных статей в печатных сборниках научных трудов УрГПУ: «Традиции и инновации в педагогическом образовании», «Сетевое взаимодействие УрГПУ с дошкольными организациями в развитии системы работы по повышению квалификации».
Вношу личный вклад в повышение качества образования. Провожу открытые уроки для педагогов нашей школы и студентов-практикантов УрГПУ, демонстрируя свои педагогические приемы и технологии работы с детьми.
Принимаю активное участие в работе методического объединения педагогических работников, учителей начальных классов школы, района, города, являюсь участником обучающих семинаров: 2016г. Х Городской Форум молодых специалистов «Учитель завтрашнего дня»; 2017г. Педагогические дебаты «Архитектоника "Профессионального стандарта педагога": функциональная составляющая»; 2017г. МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» круглый стол по итогам стажировки педагогов ОО; 2017 г. УрГПУ научно-методический семинар «Формирование у младших школьников информационных учебных действий в процессе работы со словарем»; 2017г. Семинар «Создание эффективной системы взаимодействия с социальными партнерами в образовательном пространстве Верх-Исетского района». Секция 3 «Социальное партнерство как условие эффективного развития кадрового потенциала образовательной организации» (модератор круглого стола); 2017г. Мастер-классы участников городского конкурса "Учитель года"; 2017г. Мастер-класс «Адаптация в ОО и пути преодоления стресса молодых учителей»; 2017г. ФГБОУ ВО УрГПУ региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития образования периода детства»; 2018г. МАОУ СОШ 69 участник городского научно-методического семинара «Ярмарка идей»; 2018г. МУ ИМЦ «Развивающее образование» МАОУ СОШ №29 член жюри очного этапа районного конкурса проектных и исследовательских работ «Хочу стать академиком-2018»; 2018г. МАУ ДО ДДиЮ член экспертной комиссии открытого предпрофессионального конкурса «Нам по пути!».
2019г. ГАОУ ДПО «Институт развития образования» участник Слета лидеров образования Свердловской области;
2017г. – 2020г. Августовские совещания педагогических и руководящих работников системы образования г.Екатеринбурга;
Сообщаю о себе следующие сведения:
2016 г.,ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», направленность образовательной программы: «Начальное образование», квалификация – бакалавр;
2018 г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», направленность образовательной программы: «Педагогическое образование», квалификация – магистр;
стаж педагогической работы (по специальности) – 4 года, в данной должности – 4 год, в данной организации работаю 4 год.
Имею следующие награды: Благодарственные письма ЦДО «Фактор Роста» (2016 г.); Благодарственные письма ЦДО «Снейл» (2016 г.); Благодарственные письмо администрации МАОУ СОШ № 69 (2016 - 2020 гг.); Грамота Дом Учителя УрФО за подготовку дипломантов финального этапа XIV Международной Олимпиады по основам наук для начальных классов (2017 -2018 гг.); Благодарственное письмо Свердловский областной региональный оргкомитет «Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» (2017 – 2020 гг.); Благодарность МБУ ИМЦ ИРО, МАОУ СОШ №69 (2017г.); Благодарственное письмо МАОУ лицей №12 районный конкурс «Соображалки» (2017г.); Благодарственное письмо Главы администрации Верх-Исетского района (2018г.); Благодарность РМО, МАОУ СОШ №29 «Хочу стать академиком» (2018 г.); Благодарственное письмо ФГБОУ ВО УрГПУ (2018 г.); Благодарственное письмо отдела образования Верх-Исетского района (2018 г.); Благодарность ФГБОУ ВО УрГПУ за проведение педагогической мастерской "Урок длиною в жизнь" (2018 г.); Благодарственное письмо Оргкомитета ОВИО «Наше наследие» всероссийская олимпиада (2019г.); Благодарственное письмо ГИБДД г.Екатеринбурга «Безопасное колесо» (2019г.); Благодарность Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга, МАОУ СОШ №69 «Я с тобой расту, Урал!» (2019г., 2020г.); Благодарность МОиМП Свердловской области (2019 г.)
Сведения о повышении квалификации:
2016 г., УрФУ, ОП «Психолого-педагогическое сопровождение работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в рамках реализации ФГОС НОО детей с ОВЗ», 72 ч.;
2017г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» стажировка в рамках Муниципальной модели работы с молодыми педагогами города Екатеринбурга;
2017г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ОП «Теоретические и практические аспекты педагогической деятельности молодого учителя в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
2017г., АНО МЦОТ МСП, ДПП «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 16 ч.
2017г., ФГБОУ ВО УрГПУ, ДПП «Проектирование деятельности педагога общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС», 72 ч.
2018г., ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» Фоксфорд, ДПП «Эффективные инструменты и технологии организации образовательного процесса и управления организациями общего и дополнительного образования», 72 ч.
2019г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах», 16 ч.
2019г., ГБПОУ СО «СОМЭПК», ДПП «Робототехника в условиях ФГОС НОО (для учителей начальных классов)», 46 ч.
2020г., ЦНППМПР "Учитель будущего" УрГПУ «Формирование читательской самостоятельности младших школьников», 16 ч.
Являюсь членом профсоюзной организации.
© 2021, Панова Мария Сергеевна 252