СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы МОУДО «Лужская ДЮСШ» за 2021 - 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Методическая тема, цели, задачи, формы работы.

Цель: оптимизация методической работы направленной на совершенствование педагогического мастерства тренеров-преподавателей для повышения эффективности и качества учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

Задачи:

1. Привлечение педагогов к решению задач развития школы.

2. Обеспечение условий для повышения уровня квалификации тренеров-преподавателей.

3. Оказание всесторонней методической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

Формы работы:

- Тематические педагогические советы;

- Индивидуальные беседы;

- Тренерские советы;

- Работа по самообразованию;

- Открытые учебно-тренировочные занятия;

- Организация работы наставничества;

- Разработка методических рекомендаций;

- Курсовая подготовка, участие в семинарах.

2. Тематические педсоветы, обучающие семинары.

 Организация и проведение тестирования учащихся.

 Принятие плана спортивно-массовых мероприятий на осенние каникулы

 Утверждение планов воспитательной работы тренеров-преподавателей.

 Утверждение рабочих программ, тренеров-преподавателей на 2019-2020уч.г.

 Методические разработки, профессионально-педагогическое совершенствование тренеров-преподавателей;

 Проведение анкетирования с учащимися и тренерами-преподавателями;

 Разработка рекомендаций по рациональному использованию спортивного инвентаря и его сбережения.

 Утверждение плана спортивно- массовых мероприятий на зимние каникулы.

 Проведение анкетирования «Самооценка профессиональной деятельности тренера-преподавателя».

 Утверждение графика проведения открытых занятий на 2019-2020 уч.г.

 Результативность работы ДЮСШ за 1-е полугодие.

 Разработка плана спортивно-массовых мероприятий на весенние каникулы.

 Составление графика сдачи контрольно- переводных экзаменов.

 Анализ открытых УТЗ тренеров-преподавателей.

 Анализ итогов контрольно-переводных экзаменов.

 Рассмотрение ходатайства на присвоение спортивных разрядов;

 Анализ работы методической службы в ДЮСШ 2020- 2021 учебный год.

 Обсуждение плана работы методического совета на новый 2021-2021учебный год.

 Утверждение дополнительных общеразвивающих программ по видам спорта;

 Утверждение календаря спортивно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год.

 Принятие плана работы методического совета ДЮСШ на 2021-2022 учебный год.

 Обсуждение и принятие плана работы с одаренными детьми.

Проведено 7 заседаний.

3. Работа по выявлению педагогического опыта.

Анализ работы показал, что тренеры-преподаватели, в основном, владеют методиками преподаваемых видов спорта, грамотно применяют их в учебно-тренировочной деятельности. Все практические навыки, которые были оказаны директором, заместителем директора по УВР, инструктором - методистом педагогам, применяются на практике. Но не всегда педагоги уделяют достаточное внимание качественному отбору учебного материала, слабо привлекают воспитанников к участию в исследовательской деятельности.

На итоговом педагогическом совете перед тренерами-преподавателями поставлена задача по активизации работы в научно- исследовательской деятельности с воспитанниками, применению информационно- коммуникационных технологий при проведении учебно- тренировочных занятий, объединении учебно- тренировочных занятий, объединение полученных знаний в методические пособия.

В прошедшем учебном году, согласно плану работы ДЮСШ, тренеры-преподаватели всех отделений продемонстрировали открытые учебно-тренировочные занятия. Практически в каждом отделении проведенные контрольно-переводные занятия были открытыми.

4.Мониторинг качества образования.

Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:

- качество содержания образования;

- уровень и качество учебных достижений, обучающихся;

- управление образовательным процессом;

- качество сбережения здоровья обучающихся;

- уровень социализации обучающихся: формирование социального опыта, позволяющего адаптироваться в социуме;

- личностные достижения;

- соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.

Формы мониторинга

На уровне учебно-тренировочной группы: проведение открытых занятий и мероприятий, спортивных соревнований, квалификационных экзаменов, экскурсий, тестирования, зачетов и т.д.

На уровне отделения: проведение дней открытых дверей, творческих отчетов, мастер-классов, массовых мероприятий, соревнований, походов и слетов и д.р.

На уровне ДЮСШ: участие в городских, районных, республиканских, российских конкурсах, соревнованиях, проведение массовых мероприятий и акций и д.р.

Выводы:

1. Признать работу МБУ ДО «ДЮСШ» за 2020-2021 учебный год удовлетворительной.

2. Поддерживать качество обучения и спортивную подготовку учащихся на высоком уровне, применяя разнообразные методы, формы обучения.

3. Повышать педагогическое и методическое мастерство тренерского состава через открытые занятия, показательные выступления.

4. Продолжать работу по проведению спортивно-массовых мероприятий разного уровня.

5. Усилить работу с родителями через внедрение новых форм.

6. Проводить разъяснительную работу с учащимися, родителями, гражданским населением города о пользе занятий физической культурой и спортом.

7. Усилить работу по ВШК путем посещений УТЗ, контроля по ведению школьной документации, прохождения учащимися ВФД.

5. Основные цели посещения занятий.

• деятельность всех тренеров-преподавателей;

• уровень знаний, умений и навыков обучающихся;

• выполнение единых требований к обучающимся;

• выполнение учебных программ;

• дифференцированный и индивидуальный подход с обучающимися;

• работа с родителями обучающихся.

6. Работа с одаренными детьми на 2020-2025гг.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Информационно-аналитический этап

1

Создание системы взаимодействия с учителями физической культуры общеобразовательных школ по выявлению учащихся, выделяющихся высокими физическими качествами

2020 г.

Зам. директора по УВР

2

Создание и анализ базы данных учащихся,

 выделяющихся высокими физическими качествами,

 имеющих высокий уровень освоения объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой по выбранному виду спорта,

 имеющих желание добиться высоких спортивных результатов в выбранном виде спорта,

 занимающих призовые места в соревнованиях различного уровня,

 входящих в состав сборных команд области, региона, страны

ежегодно

Инструктор-методист

3

Информационно-методическая поддержка педагогов и родителей

ежегодно

Зам. директора по УВР

Организационно-содержательный этап

4

Совершенствование мониторинга оценки развития физических качеств воспитанников, использование ИКТ

2020-21 гг.

Зам. директора по УВР

5

Совершенствование мониторинга выступлений воспитанников на соревнованиях различного уровня

2020-21 гг.

Инструктор-методист

6

Реализация учебных планов по видам спорта, индивидуальных планов подготовки воспитанников учебно-тренировочных групп четвертого, пятого годов обучения.

ежегодно

Тренеры-преподаватели

7

Реализация календаря соревнований

ежегодно

Инструктор-методист, тренеры-преподаватели

8

Организация мероприятий по распространению передового опыта по мотивации и развитию способности детей (семинары, круглые столы, мастер-классы, открытые тренировочные занятия)

ежегодно

Зам. директора по УВР, инструктор-методист

9

Совершенствование механизма оплаты труда тренеров-преподавателей воспитанников, имеющих высокие спортивные результаты

По необходимости

Директор

07.10.2021 13:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП