СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анемии (ситуационная задача)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационная задача №2

Пациент М. 47, лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, вялость, плохой аппетит, чувство тяжести в эпигастральной области после приема пищи. Подобные жалобы беспокоят в течение длительного времени, ранее не обследовался. Кроме того, в последние 4 месяца стал отмечать появление неустойчивости при ходьбе, ощущение «мурашек» в нижних конечностях, жжение языка. Из анамнеза известно, что с молодого возраста знает о наличии аутоиммунного тиреоидита (регулярно наблюдается у эндокринолога, уровень ТТГ в пределах нормальных значений).

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, нормальной влажности. Язык обложен белым налѐтом у корня, сосочки сглажены. В легких дыхание везикулярное, патологические дыхательные шумы не выслушиваются, ЧДД 18 в 1 минуту. Перкуторный звук ясный легочный. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 88ударов в минуту. Живот не вздут, мягкий, умеренно чувствительный в эпигастральной области. Отѐков нет. Симптом «поколачивания» отрицательный с обеих сторон.

Дополнительные методы исследования:

ОАК: гемоглобин - 106 г/л, эритроциты - 2,9×1012 л, ретикулоциты - 1%, лейкоциты - 4,9×109 /л, СОЭ - 15 мм/ч, макроцитоз, анизоцитоз, тельца Жолли.

Задания:

  1. Обоснуйте предварительный диагноз.
  2. Рассчитайте ЦП

3. Назначьте дополнительные методы исследования

4. План лечения.

5. Выпишите рецепт витамина В12 для инъекций.

11.01.2024 13:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП