СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание 1. Сжатое изложение
- анализ текста и распознавание основных его признаков;
- умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, композиционные элементы текста;
- определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
- знание и применение приёмов сжатия текста.
Задание 2
Синтаксический анализ
Грамматическая основа.
Способы выражения подлежащего.
Типы сказуемых (ПГС, СГС, СИС). Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения неполные. Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами. Обособленные дополнения.
Уточняющие члены предложения. Сравнительные обороты.
Вводные слова и конструкции. Обращения Прямая и косвенная речь.
ССП
СПП, виды придаточных в СПП
Типы подчинения придаточных в СПП
БСП
СП с разными видами связи
Задание 3
Пунктуационный анализ
Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире в неполном предложении.
Знаки препинания между ОЧП.
Знаки препинания в предложениях с
обобщающими словами и ОЧП.
Знаки при обособленных определениях и приложениях, обстоятельствах, дополнениях
Знаки препинания при уточняющих членах
предложения.
Знаки препинания при сравнительных
оборотах.
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и
конструкциях.
Знаки препинания при вставных конструкциях.
Знаки препинания при словах-предложениях, "да", "нет" и при междометиях.
Знаки препинания в ССП, СПП, БСП.
знаки препинания для оформления прямой
речи и цитат.
Задание 4
Типы связи слов в словосочетании
- согласование;
- управление;
- примыкание.
Уметь преобразовывать один тип в другой
Задание 5
Орфографический анализ
Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)
Непроизносимые согласные в корне слова
Гласные после шипящих и ц
Правописание разделительных Ъ и Ь
Раздельное написание предлогов с другими
частями речи
Ь на конце существительных после шипящих
Ь для обозначения мягкости согласных
Правописание неизменяемых приставок
Правописание приставок ПРИ/ПРЕ
Правописание приставок НЕ/НИ
Правописание З/С на конце приставок
Правописание И/Ы после приставок
Буквы Е/И в безударных окончаниях
существительных
Безударные гласные в окончаниях
прилагательных и причастий
Правописание НЕ со словами разных частей
речи
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Правописание личных окончаний глаголов
Правописание окончаний глаголов
повелительного наклонения
Правописание суффиксов глаголов ОВА/ЕВА,
ЫВА/ИВА, ВА
Гласные в суффиксах существительных ЕК/
ИК/ ЧИК
Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных
Слитное и дефисное написание прилагательных
Правописание числительных
Правописание суффиксов причастий
Правописание О/А на конце наречий
Слитное и дефисное написание наречий
Правописание производных предлогов
Знать части речи и уметь отличать их друг от
друга
Уметь определять спряжения глаголов
Знать склонения имён существительных
Задание 6
Понимать содержание прочитанного текста:
- отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного;
- находить верные и неверные утверждения по
содержанию прочитанного текста.
Задание 7
Анализ средств выразительности:
эпитет
сравнение
метафора
гипербола
олицетворение
фразеологизм
синонимы
антонимы
омонимы
Задание 8
Лексический анализ
Уметь определять лексическое значение слова.
Знать виды стилистических окрасок слов: разговорные слова, просторечные, книжная лексика, нейтральная лексика.
Уметь подбирать синонимы к словам.
Уметь подбирать антонимы к словам.
Знать сферы употребления слов.
Задание 9
Уметь писать сочинения-рассуждения трёх типов:
- на лингвистическую тему (9.1)
- по содержанию исходного текста (9.2)
-на основе философского понятия (9.3):
Нравственный выбор
Драгоценные книги
Сильный характер
Мечта
Дружба
Воображение
Любознательность
Смелость
Раскаяние
Преданность
Доброта
Взаимовыручка
Великодушие
Целеустремленность
Сила характера
Душевность
Решительность
Тщеславие
Совесть
Взросление
Жестокость
Жизненный опыт
Человечность
Сила
Любовь
Сознательность
© 2021, Буракова Оксана Александровна 597