СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детские страхи. Что с ними делать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто родители обращаются с вопросом: "Мой ребенок боится - и дальше список всего, чего может бояться ребенок - привидения, бандиты, барабашка, пауки, незнакомые дяди и многое-многое другое в зависимости от возраста ребенка".

Я не буду сейчас пересказывать теорию, ее достаточно в интернете. Хочу просто отметить несколько важных моментов, которые ВСЕГДА, имеют место быть:

1. Наличие страха у ребенка - это нормально! Страх помогает нам выживать. Если мы боимся высоты - мы не будем лезть на крышу 18-этажки. Не нормально - это когда ребенок говорит "Ничего страшного, что меня собъёт машина - я встану, отряхнусь и пойду" (был такой пример в практике у ребенка после просмотра мультфильмов, причем это был ребенок уже 2 класса).

Другой вопрос уровень страха - если он базово присутствует у ребенка или взрослого на 5 баллов (образно говоря), а затем внезапно начинает увеличиваться - тогда есть повод исследовать - почему так происходит.

2. Надо правильно говорить с ребенком. Опуститься на уровень ребенка и физически (на уровень глаз), и морально.

Происходит обычно так: "Маша, я понимаю, как тебе страшно, но там нечего бояться - дверь закрыта, там никого нет и т.д. по ситуации". Вы думаете Маше это поможет? Вы думаете она пришла к вам, чтобы услышать "там нечего бояться"? Конечно, нет.

Это примерно так, будто вы пришли к подруге и говорите - "я так расстроена, что поправилась", а подруга говорит "да, я понимаю тебя, но это не страшно". Как вы себя будете чувствовать после такой поддержки?.

Давайте попробуем по-другому:

"Маша, я тебя понимаю. На самом деле страшно. Я и сама в боялась (или боюсь) привидений (например). Давай вместе попробуем посмотреть - где оно может прятаться, что ты будешь делать, если его увидишь, давай вместе посмотрим, когда он появляется и так далее". Разговор ведется по ситуации опять же.

3. За любым, внезапно увеличившимся страхом стоит ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА. Этот страх для чего то нужен - привлечение внимания, защита, повышения уверенности и многое другое, у каждого индивидуально. У последней клиентки (ребенок 10 лет, девочка), выяснилось - что страх нужен, для того, чтобы мама всегда была рядом.

4. ВСЕГДА ЧТО-ТО предшествует повышению уровня страха - событие, слово, действие, новый человек.

Как правило, все родители говорят - у нас все, как обычно. Ничего не происходило. Конечно, на взгляд взрослого - ничего - не происходит. Все идет по плану. Например, выход из декретного отпуска. Это по плану? Конечно. И мама, и папа об этом знают и планируют. А ребенок - нет. И вот мама вышла на работу и перестала встречать из школы, забирать из садика, внимания стало меньше, появился страх, мама опять рядом. Все. Круг замкнулся. А на взгляд мамы - ничего не происходит.

Вот эти четыре момента всегда необходимо учитывать при работе с детскими страхами.

29.07.2019 11:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП