СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дислексия - не проблема? Как сказать...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый десятый школьник в мире испытывает затруднения в обучении, связанные с расстройством чтения и письма. Учёные называют это дислексией и дисграфией. При дислексии ребенок видит текст не так, как нормотипичный ребенок: буквы мелькают, меняются местами, прыгают по строчкам.

Дети с дислексией могут очень специфично воспринимать и зрительный образ, и смысл текста. Расстройства чтения и письма никак не зависят от уровня интеллекта ребенка, и часто для родителей становятся полной неожиданностью. Сообразительный и развитой ребенок с дислексией не может читать, не усваивает правила орфографии и делает немыслимые, с точки зрения родителей, ошибки.

Впрочем, десять процентов дислектиков - цифра завышенная, считает клинический психолог, специалист в области детской нейропсихологии Анна Давидович. По ее словам, зачастую родители хотят, чтобы ребенок, не справляющийся со школьной программой, имел бы именно этот диагноз. То есть лучше бы ребенок считался дислектиком или дисграфиком, чтобы не было «снижения» программы, получал бы дефектологическую помощь, чем обучался бы по специализированной программе. Как правило, родители обращаются к психологам с системными трудностями в усвоении школьной программы, а не с изолированными проблемами с чтением, письмом, математикой, не разделяя, что есть дисграфия, что дислексия, а что дискалькулия.

Нарушения учебных навыков детей с расстройством чтения и письма поддаются коррекции. Но системно государство помощь предложить не может, считает психолог.

Важно понимать, что школьные трудности у нормотипичного ребенка – это часто следствие того, что не было сделано раньше. Если бы у нас была грамотная, системная медико-психолого-педагогическая диагностика в тех же детских садах, то мы бы не сталкивались с таким количеством проблем в школах. Мы могли бы предупредить ту же дислексию.

То, что пока в России нет отлаженной системы диагностики и коррекции нарушений учебных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, подтверждается и в рекомендательном письме Министерства просвещения РФ от 8 февраля 2019 года, подписанное замминистра просвещения Татьяной Синюгиной.

«Министерство просвещения Российской Федерации обращает внимание, что в последнее время участились случаи обращения родителей обучающихся с нарушениями чтения и письма на отсутствие специальных условий обучения (эффективного психолого-педагогического сопровождения) этой категории детей», − констатирует письмо. Нарушения чтения и письма не преодолеваются без специально организованной помощи, говорится в документе. Ведомство считает необходимым организовать работу психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов по раннему выявлению предпосылок нарушения чтения и письма.

https://pedsovet.org/beta/article/disleksia-ne-problema-kak-skazat

16.01.2020 09:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП