СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый десятый школьник в мире испытывает затруднения в обучении, связанные с расстройством чтения и письма. Учёные называют это дислексией и дисграфией. При дислексии ребенок видит текст не так, как нормотипичный ребенок: буквы мелькают, меняются местами, прыгают по строчкам.
Дети с дислексией могут очень специфично воспринимать и зрительный образ, и смысл текста. Расстройства чтения и письма никак не зависят от уровня интеллекта ребенка, и часто для родителей становятся полной неожиданностью. Сообразительный и развитой ребенок с дислексией не может читать, не усваивает правила орфографии и делает немыслимые, с точки зрения родителей, ошибки.
Впрочем, десять процентов дислектиков - цифра завышенная,
Нарушения учебных навыков детей с расстройством чтения и письма поддаются коррекции. Но системно государство помощь предложить не может, считает психолог.
Важно понимать, что школьные трудности у нормотипичного ребенка – это часто следствие того, что не было сделано раньше. Если бы у нас была грамотная, системная медико-психолого-педагогическая диагностика в тех же детских садах, то мы бы не сталкивались с таким количеством проблем в школах. Мы могли бы предупредить ту же дислексию.
То, что пока в России нет отлаженной системы диагностики и коррекции нарушений учебных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, подтверждается и в рекомендательном письме Министерства просвещения РФ от 8 февраля 2019 года, подписанное замминистра просвещения Татьяной Синюгиной.
«Министерство просвещения Российской Федерации обращает внимание, что в последнее время участились случаи обращения родителей обучающихся с нарушениями чтения и письма на отсутствие специальных условий обучения (эффективного психолого-педагогического сопровождения) этой категории детей», −
https://pedsovet.org/beta/article/disleksia-ne-problema-kak-skazat
© 2020, Федосеева Татьяна Анатольевна 289