СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Духовно нравственное учение Иисуса Христа от Матфея.
Духовно нравственное воспитание должно начинаться с взаимодействия ребенка с родителями. Мать должна была первым руководителем, закладывающим в ребенке ростки любомудрия. Обращаясь к родителям, святитель призывал: «... прошу всех вас посвящать на это служение сыновей и дочерей своих с самого раннего возраста и заготовлять для них богатства, свойственные этой жизни, не закапывая в землю золота и не собирая серебра, но слагая в душу их кротость, целомудрие, скромность и все другие добродетели. Таких свойств требует это служение»[свт. Иоанна Златоуст. Пять слов об Анне. страница810].
Заповеди не следует рассматривать как выбор возможностей: возьми то, что больше тебе по душе, и забудь про все остальное. Они должны восприниматься как целое. Они говорят нам, какими должны быть истинные последователи Христа Иисус начинает свою проповедь словами, которые кажутся противоречивыми друг другу. Но Божий замысел о человеческой жизни нередко противоречит жизни человека. Если вы хотите жить для Бога, вы должны быть готовы говорить и делать то, что покажется миру странным. Вы должны быть готовы отдавать, когда другие берут, любить, когда другие ненавидят, помогать, когда другие презирают. Поступая так, вы обретете все, тогда как другие могут остаться ни с чем.
Нравственный закон (например, Десять заповедей) прямо выражает Божью волю и недвусмысленно требует повиновения. Он раскрывает сущность и волю Бога и по-прежнему сохраняет свою силу сегодня. Иисус во всем был послушен нравственному закону.
Однако Иисус показал, что высшей целью человеческой жизни должно быть послушание Богу. Гораздо легче изучать Божьи законы и учить им других, чем исполнять их в своей жизни. Некоторые полагают,что так как развратные мысли уже сами по себе грех, то им не остается ничего другого, как предаться разврату на деле. Это неверно, поскольку влечет скорее к тому, чтобы извинить грех, а не искоренить его; разрушает брак; это сознательное восстание против Божьего слова; это всегда приносит вред окружающим. Желание все-таки не так губительно, как действие, но и оно мешает нам достигнуть праведности. Необузданные греховные желания в конце концов претворяются в действие и уводят вас от Бога.
Иисус учит, как важно говорить правду. Люди нарушали свои обещания и клялись случайно и легкомысленно. Хранить свое слово очень важно: на этом основывается доверие, это делает возможными надежные взаимоотношения. Если вы даете клятву, помните: Библия сурово осуждает тех, кто клянется, не подумав или заведомо зная, что не сдержит слова, и тех, кто клянется ложно, используя при этом Божье имя . Клятвы уместны лишь в определенных обстоятельствах, и то потому, что мы живем в грешном мире, который насквозь проникнут недоверием. Честность кажется нам такой редкостью, что мы порой невольно чувствуем необходимость сопровождать свои заявления обещаниями. Если мы всегда говорим правду, нам не нужно будет постоянно подкреплять свои слова клятвой.
Когда нам причиняют зло, нашей первой реакцией является желание воздать его вдвойне. Однако Иисус сказал, что тем, кто обидел нас, мы должны платить добром. Мы должны стремиться полюбить и простить, а не таить злобу. Это противоречит естественной реакции, и только Бог может дать нам сил любить так, как любит Он. Вместо того, чтобы обдумывать месть, молитесь за тех, кто причиняет вам зло. Для многих иудеев того времени эти слова звучали оскорблением. Мессия, готовый подставить оскорбителю другую щеку, не мог быть тем могучим вождем, которого они ждали, чтобы восстать против Рима. Под римским гнетом иудеи привыкли ненавидеть врагов и мстить им. Но Иисус учит отвечать на несправедливость по-иному. Вместо того, чтобы воевать за свои права, Он предлагает нам добровольно отказаться от них. Гораздо важнее самому быть справедливым и милосердным, чем требовать этого от других.
Бог ожидает разного поведения от нас в зависимости от того, на какой ступени духовного развития мы находимся. Наше поведение может соответствовать нашему уровню зрелости, и все-таки нам предстоит еще расти и расти. Наша склонность к греху не должна препятствовать стремлению уподобиться Христу. Те, кто стремится к совершенству, однажды станут столь же совершенны, как Он сам.
Наши побуждения делать добро должны быть искренни. Легко оказывать услугу, рассчитывая в будущем извлечь из этого выгоду. Но верующим следует избегать подобной расчетливости. Мы должны творить добро лишь из той чистой радости, которую это приносит.
Легко делать добро в обмен на признательность и похвалу. Для того, чтобы быть уверенными, что наши действия не продиктованы эгоизмом, нам следует творить добро тайно, не рассчитывая ни на какую награду. Иисус говорит нам проверять свои побуждения великодушием, молитвой и постом. Эти дела должны совершаться не для себя, но для Бога, чтобы прославить Его. Награда, которую Бог обещает нам, не материальна и никогда не дается тем, кто добивается лишь ее. Делать что-либо в расчете на награду - это не жертва любви. Совершив доброе дело, спросите себя: "Сделал бы я это при условии, что никто никогда не узнал бы об этом?"
Иисус предупреждает нас: если мы откажемся прощать других, Бог также откажется простить нас. Почему? Потому, что отказываясь простить, мы отрицаем, что сами мы тоже грешники, которые нуждаются в Божьем прощении. Божье прощение наших грехов не является прямым результатом того, что мы простили других, однако оно основывается на нашем понимании того, что такое прощение . Насколько были бы прощены вы сами, если бы Божье прощение исходило из того, как вы простили других? Легко просить Бога о милости, но нелегко даровать ее другим. Прося у Бога прощения своих грехов, мы должны спрашивать себя: "Простил ли я тех, кто обидел меня или причинил мне зло?"
Отдать Богу первое место в вашей жизни означает обращаться за помощью в первую очередь к Нему, сверять свои желания с Его волей, подражать Ему, служить и быть покорным Ему во всем. Что для вас важнее всего в жизни? Люди, вещи, цели и желания борются в ней за первое место. Если вы не решите отдать его Богу во всем, что-нибудь другое обязательно займет Его место. Иисус говорит нам о любви Бога Отца. Бог не самолюбив, не завистлив и не скуп. Нам не нужно унижаться перед Ним, обращаясь с просьбами. Он наш любящий Отец, который понимает, заботится и утешает нас. Если люди могут быть добры, то как же добр Бог, Творец милосердия!
© 2015, Артюшевская Людмила Мухамеджановна 759