СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экологическая акция «Крылья над Европой»
На первых октябрьских выходных 281 семья учащихся начальной школы приняла участие во Всемирной экологической акции «Дни наблюдений птиц».
Ребята начальной школы ежегодно принимают активное участие во Всемирной экологической акции «Дни наблюдений птиц».
В этом учебном году в подсчёте птиц приняла участие 281 семья учащихся начальной школы! Ребята наблюдали за птицами, подкармливали их, считали и фотографировали. Помогали ребятам наблюдать за птицами их родителя, бабушки и дедушки, братики и сестрички, друзья. Всего 567 участников (и взрослые, и дети) вместе дружно 30.09-1 октября 2017 приняли участие во Всемирной переписи пернатых!
Наблюдения за птицами проводились в парках, скверах, на улицах, во дворах г. Калининграда, а также в других городах и населённых пунктах Калининградской области (Светлогорске, Балтийске, Зеленоградске, г. Пионерский курорт, г. Советске, г. Светлый), в поселке Янтарный, на Куршской косе, на водоёмах г. Калининграда и области, на Балтийском побережье.
В экологической акции впервые приняли участие ребята 1-х классов.
(Фотографии ребят 1 «А» класса, учитель Ананьева А.Н.)
Ребята 1 «Б» класса получили неописуемое удовольствие от своего участие в такой значимой акции! Учитель Бобрышева Т.П. организовала в классе выставку фотографий и эссе. Помогали малышам на бумаге выразить свои чувства от увиденного их мамы. Предлагаем вашему вниманию фотографии ребят 1 «Б» класса.
Ученики 1 «Д» класса тоже приняли активное участие в акции. Учитель Адамович С.И. накануне проведения Всемирного «Дня наблюдения за птицами» показала своим ребятам презентацию «Птицы Калининградской области», которую приготовила со своим внуком Адамович Денисом, учеником 4 «В» класса. Ребята вместе с родителями наблюдали за птицами, рисовали понравившуюся птичку и готовились рассказать о ней. В классе был проведён конкурс рисунков, ребята делились впечатлениями о своих наблюдениях, показывали фотографии. Лидовских Игорь вместе с мамой Анной Владимировной написал очерк по материалам своих наблюдений, сделал фотографии.
«На выходных мы часто гуляем с семьей и наблюдаем за птицами. И в один из таких дней мы наблюдали, за маленькой птичкой это оказался обыкновенный скворец. Оперение у него плотное, чёрного цвета, с оттенком фиолетового и с белёсыми крапинками, обильно расположенными по всему телу. Клюв у скворца черный, а ноги буроватого цвета. По земле он не прыгает, а передвигается шагом.
А еще я люблю наблюдать и кормить уток. Утка – самая прожорливая птица. Она ест с утра до поздней ночи, ест всё, что попадается ей: щиплет растущую по берегам траву, ест водяные растения, глотает мелкую рыбёшку и насекомых» Лидовских Игорь, 1 «Д» |
Учащиеся 2 «А» класса (учитель Денискина Е.В.) приняли активное участие в акции по подсчёту птиц, обитающих на территории Калининградской области. Ребята заметили, что чаще всего в наших краях можно встретить сизого голубя, серую ворону, разных видов уток, воробьёв и чаек. Реже всего встречались дрозды, трясогузки и дятлы. Ребята вели учёт птиц, подготовили творческие отчёты!
«Мы взяли с собой фотоаппараты, блокноты, бинокли и пошли выполнять важную миссию. Мы побывали на Куршской косе, на морском побережье, в лесу, скверах и парках отдыха, в Калининградском зоопарке, во дворах своих домов, у своих бабушек и дедушек, на дачах. Вот что мы смогли определить. Чаще всего в наших краях можно встретить сизого голубя, серую ворону, разных видов уток, воробьёв и чаек. Реже всего встречались дрозды, трясогузки и дятлы. Были птицы, вид которых мы не смогли определить ни с помощью атласа-определителя, ни «на глаз», ни из интернет-источников» 2 «А» класс |
Во 2 «Д» классе в рамках Всемирных «Дней наблюдений птиц 2017» был проведен классный час, посвященный наблюдению за перелетными и зимующими птицами. Дети обсуждали необходимость наблюдений за птицами, узнали, почему за ними наблюдают орнитологи. Ребята совместно с учителем Пеньковой И.С. рассуждали о том, почему грачи остаются зимовать в городе, а не улетают в теплые страны.
Иванова М.А. для своих учеников 2 «И» класса организовала в классе конкурс рисунков «Птицы нашего края» и провела конкурс загадок о птицах. Дети поделились впечатлениями о своих наблюдениях, рассказали, где встретились с пернатыми друзьями, принести в класс фотографии птиц, которых встретили в лесах, парках и скверах нашего города.
Наблюдали за птицами и вели их учёт и ученики 3 «В» класса (учитель Миронова Г.Н.).
(Фотографии сделаны мамой ученицы 3 «В» класса Анастасии Цой
Викторией Александровной)
В сентябре месяце ребята 4 «А» класса с учителем Сейфуллаевой М.А. ходили на экскурсию на школьный двор, ездили на экскурсию в Гурьевский район Калининградской области. Ребята наблюдали за осенними изменениями в неживой и живой природе, установили связь похолодания и отлёта птиц. Медведев Максим вместе с мамой сделал фотографии. По результатам индивидуальных наблюдений ребята выяснили, что среди наблюдаемых птиц самыми многочисленными оказались, помимо дворовых зимующих птиц, обитатели морского побережья и водоёмов области. Самые яркие впечатления остались у ребят от встречи с водоплавающими птицами. Помимо наблюдений и подсчёта птиц ребятам удалось их и покормить.
30 сентября ребята 4 «Б» и 4 «Г» классов с учителями Немчаниновой С.А. и Анисимовой Н.С. ездили на Куршскую косу. Поездка была организована Экоцентром г. Калининграда. Во время экскурсионной поездки ребята посетили Орнитологическую станцию «Фрингилла», где наблюдали за птицами и вели их учёт.
Ребятам 4 «Б» класса особенно понравилось наблюдать за дятлами. «Эту птицу можно встретить только в лесу. Самый известный и распространенный вид, большой пестрый дятел, имеет туловище весом около 100 г длиной до 27 см. Обитают дятлы в лесных зонах, приспосабливаясь к любым биотипам, имеющим деревья — от тайги до городских парков. Дятлы — оседлые птицы, в другие места мигрируют лишь в случае недостатка корма и в родные края потом не возвращаются. В особо голодное время птицы могут перебираться поближе к местам поселения людей» |
Для учеников 4 «Д» класса учитель Гнатенко Л.Г. в классе организовала конкурс сочинений, подготовила презентацию о птицах. Ребята читали стихи о том, как важно помогать и заботиться о птицах зимой, познакомились с правилами подкормки птиц в зимнее время.
«Птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать! Корм не должен находиться в кормушке постоянно. При кормлении, птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке они лишь часть необходимой пищи получают от человека, и вынуждены остальную часть своего рациона находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки синиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянном наличии семечек в кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу.
Рацион птиц должен быть разнообразным. Однообразный рацион вреден для пернатых. Сами птицы не понимают опасности одностороннего питания и даже при наличии выбора разных кормов в кормушке предпочитают поедать только семечки, как наиболее питательный вид корма. Переизбыток жиров приводит к заболеванию печени и скорой смерти птицы. Получается, что вместо пользы мы можем нанести птицам непоправимый вред.
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки, утром или утром и вечером в одно и то же время. Если строго придерживаться режима, то птицы быстро привыкают, что в определённое время могут рассчитывать найти корм в кормушке, а в остальное время отправятся искать пропитание в других местах.
Во время подкормки нельзя сорить, оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т.д. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни»
Наблюдали за птицами и вели их учёт также ученики 1 «В» и 2 «Б» классов (учитель Карабаджак В.В.), 2 «Г» и 3 «Г» классов (учитель Рукавишникова Л.В.), 3 «А» класса (учитель Алимпиева И.А.), 4 «В» класса (учитель Супрунова Е.В.).
Фото учащихся 3 «А» кл. Фото учащихся 2 «Г» и 3 «Г» кл.
Мы благодарим за помощь в наблюдениях за птицами всех, кто помогал нашим ребятам! Вместе с ребятами вы смогли побывать в разных уголках нашего края! Уверены, что эта экологическая акция является не только значимой в деле экологического образования ребят начальной школы, но и является увлекательным времяпрепровождением семьи в выходные дни!
Наблюдайте за птицами! Подкармливайте их! Берегите природу!
© 2020, Гнатенко Людмила Георгиевна 127