СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нужно, чтобы дети, по возможности
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский
Почему именно строки К.Д. Ушинского стали эпиграфом к моей работе?
Без всяких сомнений только деятельностный подход к обучении даёт результат. А ведь в основе современной системы образования и лежит личностно-деятельностый подход в обучении. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран.
Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
Поэтому Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
Построение урока тоже другое, более свободное, творческое.
Теперь учителю нужно думать не только о содержании темы урока, но и о том каким образом сформировать у учащихся УУД: тщательно продумывать формы работы на уроке, построение вопросов для диалога между учеником и учителем. Ребёнок на уроке субъект деятельности. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результат.Учитель обучает детей оценивать свою готовность обнаружить незнание, находить причины затруднений.
На современном уроке должно быть интересно, радостно и в меру трудно, а не страшно и скучно.
Но у ребёнка должна быть мотивация. Только в этом случае ребёнок будет сотрудничать с учителем, с одноклассниками. Это уже должно закладываться до прихода в школу.
Можно много говорить о современном образовании, о современном уроке.
Но пока в школах нет материально- технической базы для реализации задач современного образования. Пока только мел и доска.
Всё на уроке зависит от учителя: от того как он сумеет построить учебно-воспитательный процесс.
© 2022, Терентьева Елена Ивановна 885