СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог должен воплощать в себе то, что хочет воспитать в ученике

Просторный светлый класс… Заливистый звонок… Искренние, пытливые глаза учеников… Именно такой школа надолго остаётся в сердце каждого учителя. Здесь, в мастерской детских душ, я учусь не забывать вкус детства, не очерстветь, не постареть. Здесь я вместе с моими детьми творчески взрослею. Учась друг у друга, мы, как художники, вместе создаем картину будущего. Каждый день, добавляя мазок добра, трудолюбия, веры в свои силы на нашем полотне жизни, мы приближаемся к завершению нашего общего замысла. И я чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на этом нелегком пути к совершенству. Каким будет результат? Стоит ли мне этим заниматься? Думаю, каждый, кто работает в школе, однажды задумывается над этими вопросами. Чтобы найти ответ на них не надо искать специальной литературы, надо просто вместе с ребенком пробовать, мыслить, творить, идти вперед. Мир стремительно обновляется, современное образование тоже не стоит на месте. В этом бешеном ритме может ускользнуть что-то важное, ценное, что должен почувствовать учитель сердцем и помочь увидеть это ученику. Вот почему я отказалась на своих уроках от традиционной формы работы: «учитель – учебник – ученик» и заменила её на новую – «учитель–сотрудничество - ученик». Мой ученик доверяет мне, верит в меня, а я верю, что он достигнет успеха. Первое, в чём я убеждаю ребёнка: ставь цель перед собой и пробуй, не бойся, почувствуй себя творцом своей жизни. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Приходится сталкиваться со многими сложностями, но если мы вместе, то обязательно одержим победу. Я радуюсь, когда удаётся преодолеть трудности, когда на нашей картине будущего появляются краски радости, уверенности, добра. Когда творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, будят мысль, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, а значит, любить жизнь. Убеждена, что все дети без исключения – талантливы. Каждый ребенок может быть успешен в любой области знаний. Это может быть музыка, история, физкультура, математика. Только для этого необходимо ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение ребенка, верить в него, вместе выстраивать лестницу его успеха. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашним днем. А для того чтобы наше сотрудничество, сотворчество получилось, нужно сделать его интересным для ребят, стараюсь найти формы и методы, с помощью которых можно внести изюминку в каждую встречу. И тогда отношения учителя и ученика становятся радостной дружбой, полной доверия и взаимопонимания. Если ребенок увидит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем. Конечно, не сразу видны результаты труда. Объективную оценку даёт только время. Но не в этом ли и необычайная привлекательность нашей работы. Возвращаясь к вопросу - стоит ли мне этим заниматься- отвечу: «Да, конечно!» Я хочу непрерывно открывать для себя этот мир, удивляться, наслаждаться им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным, а самое главное – хочу, чтобы мы в совместном творчестве, писали картину будущего, вплетая в неё разнообразные оттенки чувств, эмоций, переживаний.

30.11.2016 01:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП