СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема 1. Нормативно-правовые основы образовательной политики в РФ Конституция РФ, Статья 43:
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном-образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образователь- ные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования'.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» устанавливает правовые, организацион- ные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы гос- ударственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функ- ционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, опре- деляет правовое положение участников отношений в сфере образования.
ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в н»; Статья 3 Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолю- бия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного от- ношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, за- щита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных' муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям чело- века, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способ- ностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребно- стями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям раз- вития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагоги- ческих работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, ин-
1 Конституция Российской Федерации как основа для развития законодательства об образовании (12 декабря 1993 г.).
3
формационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
1 О) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогиче- ских работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в РФ", Статья 4
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установ- ление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере об- разования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участ- ников отношений в сфере образования.
3. Основные задачи правового регулирования отношений в сфере образования:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функ- ционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Указ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Основные направления развития общего образования: переход на новые образователь- ные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учитель- ского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. М 497
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».
Цель Про граммы- создание условий для эффективного развития российского образо- вания, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития РФ.
Задачи Программы:
1.Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем про- фессионалъном и высшем образовании.
2. Развитие современных механизмов и технологий общего образования.
3.Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образователь- ных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей.
4. Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики.
5.Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
© 2016, Какарышкин Владимир Петрович 572