СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вся индивидуальная и социальная жизнь человека проходит в речевой среде. Под развивающей речевой средой понимается среда, стимулирующая речевые коммуникации, среда, в которой развивающий потенциал не складывается стихийно, а носит планомерный и последовательный характер, направляет коммуникативную деятельность. Существующая проблема в образовании и в современной жизни, по мнению многих учёных – это недостаточно сформированные ещё в детском возрасте коммуникативные умения. Сформированные коммуникативные умения – залог успешной жизни молодого человека, нахождение и проба «самого себя» в жизни. Одной из таких форм, способствующих формированию данных умений стали сетевые учебно-исследовательские проекты. На мой взгляд, применение проектной технологии обучения отвечает поставленным задачам образования. Достоинство проектной технологии в том, что у учащихся формируются универсальные учебные действия, создается возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Суть этой системы заключается в том, что каждый ребенок обучается в своем темпе и на своем уровне, при этом не испытывает дискомфорт, поскольку в любом случае учащийся выйдет на результат. Любой результат будет оценен по достоинству.
Актуальность состоит в повышении компетенции школьников в предметной деятельности и создании продуктов, имеющих значимость для других. Вместе с тем, очевидно, что это комплексный метод, поскольку его реализация, в свою очередь, предполагает использование совокупности других проблемных методов: обучения в малых группах сотрудничества, «мозговой атаки», дискуссий, ролевой игры проблемной направленности, рефлексии. Методологической основой опыта являются труды являются труды Евгении Семёновны Полат, доктора педагогических наук, профессора. Ориентиром успешности организации и реализации этого метода считаю слова Е.С. Полат: проект - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Организация проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности имеет ряд преимуществ: здесь больше свободы в выборе тем проектов, нет ограничений по времени их выполнения. Предпочтение отдаю сетевым учебным проектам. Сетевой учебный проект — это сетевое удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Все проекты имеют привязку к соответствующим разделам программы и ориентированы на определённый возраст детей. Каждый проект рассчитан на один-два месяца. Участие в Сетевых учебных проектах осуществляется через сайт
© 2020, Саетгалина Татьяна Владимировна 159