СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
А действительно, интересный вопрос! Если бы после того, как я узнала об оборотной жизни учителя, мне предложили повторить все заново…. Каким был бы мой выбор? Знаю, что многие, не задумываясь, ответили «Конечно, да!». Но ответ всегда предполагает обоснованность суждений, поэтому…
Поэтому давайте разберемся, кто же такой учитель и зачем он нужен) По сути, каждое мгновение этой жизни мы занимаемся сложной наукой – гносеологией1. Каждый из нас! Пусть даже некоторые не знают, что делают что-то, называемое таким страшным словом:). А ведь это и есть познавательная деятельность человека. С самого рождения и до смерти мы что-то узнаем, осознаем, понимаем, запоминаем. Даже порой на подсознательном уровне. А существует каста людей, которые не только все осознанно узнают и запоминают, но и стараются донести это до окружающих, посвятить их в тайны сего мира. Это и есть Учителя. Процесс рождения этих людей в мировой истории многолик и начался очень давно. Начиная с первобытно-общинного общества, в котором из поколения в поколения передавались знания об обычаях и бытовых нюансах и заканчивая современностью, в которой существует профессиональная деятельность, называемая преподаванием. Итак, можно сказать, что та профессия, которую выбрала я, насчитывает многие сотни тысяч лет и существует, несмотря ни на что. И я горжусь тем, что продолжаю дело, которому посвятили не только свое время, но и жизни многие и многие великие деятели науки. Эти жертвы были не напрасны, и дух их живет в трудах Учителя.
Каждый день, общаясь с детьми, я понимаю, что самое прекрасное во Вселенной – это участвовать в становлении личности маленького человечка. Видеть, как он шаг за шагом совершает открытия, сам делает какие-то выводы на основе полученных знаний. Преподавательская деятельность предполагает, прежде всего, обучение самостоятельности мышления, а не просто банальное поглощение информации. И я никогда ни на что не променяю это чувство счастья от каждого нового шага, совершенного ребенком на пути к взрослой жизни.
В преподавательской жизни есть много подводных камней, как и на любом другом поприще. Это связано с той колоссальной ответственностью, которую возлагает общество на представителей нашей профессии. Мы ответственны не только за образование детишек, но и за нравственное развитие, воспитание, восприятие ими норм морали и нравственности, формирование у них гражданского правосознания. Это лишь верхушка айсберга. Детализация этих задач, целей происходит непосредственно в учебном процессе. Применительно к каждому ребенку метод, избираемый для их достижения, должен быть индивидуален. Поэтому не стоит забывать, что помимо хорошей теоретической, научной базы по своему предмету, Учитель должен обладать знаниями психологии, этики и ряда других социальных дисциплин. Причем не только знать об их существовании, но и уметь применять на практике. Это действительно сложно, нужно иметь чувство интуитивного восприятия ситуации, уметь подстраиваться под ситуацию. Это в своем роде талант, который рождается в человеке и формируется с годами. Поэтому, несмотря на всю ответственность, всю сложность работы, она приносит мне удовольствие в виде счастливых глаз учеников, в виде возможности разделить радость от их успехов.
Да, мы выбрали сложный путь. Путь созидания. Мы приносим в мир частичку добра, справедливости, честности. Поэтому, если бы мне пришлось вновь принимать решение о своей дальнейшей профессиональной деятельности, я бы без сомнения вновь повторила путь преподавания. Каждое мгновение, проведенное с детьми бесценно. И в душе я понимаю, насколько люблю эту работу.
Дарить людям свет знаний - вот наше призвание!
-80%
© 2017, Пивнева Нунехия Юрьевна 725