СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею».
Цицерон
Человек всегда стремиться облегчить свой труд. Для этого он создал машины и компьютер. Уже как более 10 лет информационные технологии прочно вошли в процесс образования. Сегодня каждый учитель на своих уроках применяет интерактивные доски, компьютерные программы, электронные учебники. Информационные технологии несут большой мотивационный потенциал для ученика и учителя. Технологии позволяют сделать урок более содержательным за счет новых возможностей, которые предоставляют современные цифровые технологии.
Современное образование на первое место выдвигает формирование общеучебных действий и способов деятельности. Это умение работать с информацией, которая представлена в различной форме, в том числе и электронной.
Химия, как предмет, имеет свою специфику, заключенную в прочном усвоении первоначальных понятий и законов. Моя задача не просто сформировать умения, но и способствовать развитию логику, мышление, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Для достижения поставленных задач я использую информационные технологии. Электронные приложения к учебнику химии содержит всю необходимую информацию к каждому уроку: интерактивные таблицы, схемы, видеопыты, примеры решения задач, портреты ученных, интересные факты, тесты. Это приложение можно использовать на всех типах уроков: изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний, контроль, практические работы.
Чтобы вызвать мотивационную деятельность учащихся к изучению химии, я применяю на своих уроках обучающие интерактивные игры. Они дают возможность обобщить знания и стимулируют учеников к освоению дополнительного материала повышенного уровня.
На практических занятиях использование видеодемонстрации, позволяющие увидеть химические опыты, которые нельзя провести в кабинете из-за опасного характера или отсутствия реактивов.
Для составления контрольных и самостоятельных работ применяю программу конструктор тестов. Я составляю дифференцированные карточки разного уровня. В этом случае ученики могут самостоятельно выбрать то задание, с которым они справятся.
Также я применяю информационные технологии при дистанционном обучении.
Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс. Они существенно экономят время учителя и дают большие возможности самообразованию учащихся. Самые интересные моменты в обучении, когда дети сами добывают свои знания, а учитель корректирует их на уроке.
Но какими бы не были инновации, они не заменят практической деятельности на уроках. Актуальной проблемой сельских и городских школ в глубинке России в преподавании химии является недостаточное оснащение химическими реактивами или их отсутствии вообще. Видеоинформация это хорошо, но химия наука экспериментов и исследований, это интересные опыты и демонстрации во время урока. Такие знания останутся у школьников надолго. А самое важное учащиеся научатся правильно обращаться с веществами, и использовать свои знания на протяжении всей взрослой жизни, даже если они не станут великими химиками. В каждом доме можно найти бытовую химию, которая требует правил техники безопасности.
© 2015, Колотаева Елена Николаевна 732