СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИННОВАЦИИ 4 причины, почему новые методики не приживаются в школах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Ученик и учитель — существа из разных миров.

На уроке арифметики в 3 классе средней школы.

Первое, что нужно принять, — учителя и ученики живут в разных мирах. По-другому никогда не было и не будет. Исследования по филологии и этнографии (Алексей Юрчак, Дарья Димке и другие) показывают, что конфликт отцов и детей существует, но выглядит он далеко не всегда так фатально, как у Тургенева.

Школа — это место, где по определению есть взрослые и дети. Мы часто слышим шутку, что на одном уроке учитель и ученик существуют в параллельных вселенных, где каждый занят своим делом. У нас нет задачи уличить учителей в непрофессионализме, а учеников в безалаберности. Здесь работает природа: взрослыми люди становятся, когда осваивают законы взаимоотношений и жизни в обществе. Учителя и дети учатся говорить на одном языке. Пока язык разный, они друг друга не поймут. Есть те, кто не очень-то и хочет «учиться говорить», чаще это подростки с девиантным поведением. А есть те, кто старается подыгрывать друг другу. Их признают «одарёнными детьми» и «талантливыми учителями». Все остальные мирно пережидают, когда прозвенит звонок и дети окончат школу.

В разных теориях обучения этот вопрос решался по-разному, но везде одна суть: не нужно стараться преодолеть разницу между учеником и учителем и уж тем более игнорировать её. Это параллельные миры, которые не пересекаются, но могут взаимодействовать. И когда вы это примете, смело берите тексты великих инноваторов в образовании и ищите приёмы работы с детьми.

История инноваций в сфере образования — это не рецепт «как сделать успешный стартап». Мы лишь попытались сформулировать основные проблемы и задачи, которые встают перед создателями новых обучающих методик. А как создать успешный образовательный проект — на этот вопрос только вы сможете ответить. Мы тоже находимся в поиске ответа.

Фото: РИА Новости (Александр Лыскин), mos.ru / Главархив (А. Фотиев, М. Редькин), elkonin.ru

29.04.2017 21:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП