СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Существует много современных форм ведения дискуссий. Например, на родительских собраниях. А я хочу представить своеобразный глоссарий по интерактивным формам общения:
БРИФИНГ Значение слова Брифинг по Ефремовой: Брифинг - Информационное совещание представителей прессы, на котором излагается позиция правительства или каких-л. организаций по определенному вопросу, освещается ход каких-л. переговоров и т.п. Значение слова Брифинг по Ожегову: Брифинг - Короткая пресс-конференция
Брифинг в Энциклопедическом словаре: Брифинг - (англ. briefing - от brief - краткий), встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон и т. д.
Значение слова Брифинг по Бизнес словарю: Брифинг - краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.
ДИСКУССИЯ (от лат. discussio - рассмотрение, исследование), - групповое обсуждение какой-либо, проблемы, вопроса или круга вопросов с целью найти правильное решение. В обучении дискуссия, направляемая педагогом, развивает у учащихся самостоятельное, логическое мышление, речевые навыки, пробуждает теоретическое начало. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.
МИРОВОЕ КАФЕ - метод сфокусированного неформального обсуждения. World Café (Мировое Кафе, далее МК) – это технология организации дискуссии в малых группах в непринужденной обстановке. Это инновационная, но в то же время простая методика разговора о волнующих аудиторию вопросах. Беседы разных групп связываются и дополняют друг друга по мере того, как люди перемещаются между группами, «переопыляются» идеями и открывают для себя новый взгляд на вопросы, важные для их жизни, работы или сообщества. Как процесс, МК пробуждает и делает видимой коллективную мудрость группы и, тем самым, вовлекает людей в коллективное эффективное действие по достижению общих целей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ — это внеучебная, специально организованная форма взаимодействия педагогов и родителей,предназначенная для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов и родителей, изучение характера и психологических особенностей сотрудников, оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления образовательной работы, успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
КЛУБ РОДИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ - это форма объединения родителей, и педагогов, одним из назначений которой является формирование их компетентности на основе доверительно-делового взаимодействия школы и семьи.
ФИШ БОУН - один из методических приемов, который можно использовать в группах. Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления в наглядно-содержательной форме. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ (ДИСКУССИОННЫЕ) КАЧЕЛИ - суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет "качелей". Партнерами становятся две группы, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, поочередно от каждой группы высказываются суждения по предложенному вопросу – "качели" начинают свое движение. Если обсуждаемый вопрос чрезвычайно сложен, можно придать "качелям" альтернативный характер: партнеры "справа", допустим, заведомо что-то утверждают, а партнеры "слева" – отрицают. Например: "Я не боюсь говорить правду, потому что…" – начинает одна сторона. "А я боюсь говорить правду, потому что…" – отвечает другая сторона. В основе "дискуссионных качелей" лежит дискуссия – метод убеждения, призванный путем вовлечения в обмен мнениями по общественно значимым проблемам отстаивать свою точку зрения и обогащать ее в процессе общения с оппонентами. Использование дискуссионного метода полезно и необходимо, т.к. в спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление дознаться до истины, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений. Атмосфера борьбы мнений в коллективе способствует формированию уважительного отношения к взглядам оппонентов – выдержки, корректности и тактичности в споре.
ПРАКТИКУМ Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.
© 2019, Усова Наталья Валерьевна 723