СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерьеры сказочных замков Людвига II Баварского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Людвиг II Баварский (1845-1886), был известен, как «сказочный король», благодаря построенным им замкам, самыми знаменитым из которых являются Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Экскурсантам запрещено делать фотографии внутри помещений замков - этот пост содержит массу фотографий дворцовых интерьеров из официальных источников

.

Замок Нойшванштайн – это сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах. Несмотря на труднопроизносимое имя, баварский замок справедливо считается самым красивым замком в мире. Кто бы что ни говорил, сказочную красоту Нойшванштайна превзойти пока что не удалось никому

.

Как и подобает приличному замку, Нойшванштайн хранит свою любовную историю, которая предшествовала строительству. Это история любви короля Людвига Баварского к музыке композитора Рихарда Вагнера. Замок строился в 1869-1886 годах, и каждый его зал и ряд помещений посвящен героям Вагнеровских опер и германских легенд. Лоэнгрин, Тангейзер, Парсифаль, Тристан и Изольда.

.

На свои замки, признанные современниками "никому не нужными", Людвиг II истратил большую часть казны. Дабы хоть как-то спасти положение, решено было признать его сумасшедшим и взять под охрану. Вскоре после этого он утонул в Штарнбергском озере при загадочных обстоятельствах.

Говоря литературным языком, Нойшванштайн означает «Новый Лебединый замок», по аналогии с королём-лебедем - одним из персонажей Вагнера. Нойшванштайн действительно производит впечатление сказочного замка. Он строился в конце XIX века, во время, когда замки уже утратили свои стратегические и оборонительные функции. Хотя Нойшванштайн выглядел, как средневековый замок, внутри он был оборудован в соответствии с технологиями того времени. Например, на каждом этаже замка уборные комнаты были снабжены автоматическими смывательными устройствами, а во всём замке функционировала система воздушного обогрева.

Сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства, воплощенного в известном мультфильме «Спящая красавица». Также Нойшванштайн стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде. Видом Нойшванштайна был очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».

.

В годы Второй Мировой Войны в замке хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали не задолго до окончания войны. По одной из версий золото было утоплено в озере Алат, недалеко от замка. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.

/

/

Внутреннее убранство замка представляет собой смесь самых разнообразных архитектурных стилей и эпох. Но сочетание мавританских, готических и, одновременно, барочных элементов, как ни странно, довольно органично в целом. Особого внимания в интерьере Нойшванштайна заслуживают зал с колоннами-сталактитами, тронный зал, выдержанный в византийском духе, а также певческий зал для постановок опер любимого королевского композитора – Рихарда Вагнера

.

Вестибюль Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал. Тронный зал Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал - двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь - был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II

.

Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане - драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

Столовая Отделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью - Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда». Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это - дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.

Спальня Королевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью - «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты. Домашняя часовня К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому - королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены: «Людовик Святой принимает последние утешения» создан в придворной художественной мастерской Майера.

. Гостиная Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры

. Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю. Рабочий кабинет Романский стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом - в нем хранились планы замка - изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад. Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину. Певческий зал В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы тюрингского Вартбурга работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера». .

.

Главной достопримечательностью замка является огромная резная деревянная кровать Людвига II, над изготовлением которой тридцать мастеров трудились более четырех лет. Нойшванштайн был оснащен самой передовой на то время системой отопления, а также водопроводом с холодной и горячей водой..

24.03.2018 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП