СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интеграция урочной и внеурочной деятельности обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся.
Давая урок, учитель, прежде всего, преподносит материал так, чтобы учащиеся его понимали и запоминали. Внеурочная деятельность это неотъемлемая часть урочной, она как бы дополняет ее, где учащиеся более:
- благоприятно адаптируются в школе;
- оптимизируется учебная нагрузка;
- улучшается условия для развития ребенка;
- учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
С одной стороны, речь идет о дальнейшем совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности (искусство, музыка, спорт). С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (универсальные учебные действия), а с их помощью – в предметные знания и умения, в новые ситуации. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся.
В этом помогает как учителю, так и воспитателю виды внеурочной деятельности, через которые происходит реализация конкретных целей и задач.
Дополняет внеурочную деятельность внеклассные (классные часы, тематические беседы) и внешкольные мероприятия (экскурсии, поездки в театры, музеи и т.д.) Данные мероприятия способствуют не только обогащению кругозора детей, закреплению знаний, а также сплочению коллектива класса, взаимовыручке, умению работать в группе и т.д.
И главной частью интеграции урочной и внеурочной деятельности являются полученные результаты – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Состоят результаты на трех уровнях:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
В заключении можно сказать, только тесная взаимосвязь в работе учителя и воспитателя позволяет добиваться положительных результатов в развитии учащихся, и будет эффективнее тогда, когда будет единые соответствующие подходы к организации режима учебно-воспитательного процесса на протяжении дня, недели и года; единый ритм деятельности, единая четкая организация труда и отдыха, единые требования к порядку и дисциплине.
Литература
1. Баранов О.А. Экран становится другом. М.: Просвещение, 1978. С. 16. 2. Бондаренко Е.А. Медиаобразование в современной школе с точки зрения образовательных стандартов // Медиаобразование и медиакомпетентность / Под ред. А.В.Федорова, Таганрог: Изд–во Таганрог. гос. пед. ин–та 2009. С. 10. 3. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. 1998 / www.belti.msk.ru/edn/stat.htm 4. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Академия, 2005. С.169 – 182; 203 – 211. Федоров А.В. Развитие медиаобразования на современном этапе // Инновации в образовании. 2008. № 3. С.5.
© 2017, Володченко Ольга Николаевна 267