СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся.

Давая урок, учитель, прежде всего, преподносит материал так, чтобы учащиеся его понимали и запоминали. Внеурочная деятельность это неотъемлемая часть урочной, она как бы дополняет ее, где учащиеся более:

- благоприятно адаптируются в школе;

- оптимизируется учебная нагрузка;

- улучшается условия для развития ребенка;

- учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

С одной стороны, речь идет о дальнейшем совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности (искусство, музыка, спорт). С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (универсальные учебные действия), а с их помощью – в предметные знания и умения, в новые ситуации. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся.

В этом помогает как учителю, так и воспитателю виды внеурочной деятельности, через которые происходит реализация конкретных целей и задач.

  • Познавательная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность)
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Дополняет внеурочную деятельность внеклассные (классные часы, тематические беседы) и внешкольные мероприятия (экскурсии, поездки в театры, музеи и т.д.) Данные мероприятия способствуют не только обогащению кругозора детей, закреплению знаний, а также сплочению коллектива класса, взаимовыручке, умению работать в группе и т.д.

И главной частью интеграции урочной и внеурочной деятельности являются полученные результаты – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Состоят результаты на трех уровнях:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

В заключении можно сказать, только тесная взаимосвязь в работе учителя и воспитателя позволяет добиваться положительных результатов в развитии учащихся, и будет эффективнее тогда, когда будет единые соответствующие подходы к организации режима учебно-воспитательного процесса на протяжении дня, недели и года; единый ритм деятельности, единая четкая организация труда и отдыха, единые требования к порядку и дисциплине.

Литература

1. Баранов О.А. Экран становится другом. М.: Просвещение, 1978. С. 16. 2. Бондаренко Е.А. Медиаобразование в современной школе с точки зрения образовательных стандартов // Медиаобразование и медиакомпетентность / Под ред. А.В.Федорова, Таганрог: Изд–во Таганрог. гос. пед. ин–та 2009. С. 10. 3. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. 1998 / www.belti.msk.ru/edn/stat.htm 4. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Академия, 2005. С.169 – 182; 203 – 211. Федоров А.В. Развитие медиаобразования на современном этапе // Инновации в образовании. 2008. № 3. С.5.

06.03.2017 18:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП