СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Информационные технологи используются на разных этапах урока.

Пример организации проверки выполнения домашнего задания.

С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать: 1. мультимедиа технологии:

• презентация-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint); • презентация-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint); • презентация-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос (PowerPoint). 2. раздаточный материал: • тесты (Excel) (Word); • карточки (Word); • кроссворды (Excel); • самостоятельные работы (Word); • контрольные работы (Word). Пример организации объяснения нового материала с помощью ИКТ. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель. Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем: 1. мультимедиа технологии:

• презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом; • видеофрагменты фильмов; • презентация-модель - с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи (PowerPoint); • слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов (PowerPoint); • изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop); • коллаж - создание собственных оригинальных ребусов, изображений (PhotoShop); • видеоклип - на основе фотографий, видео- и звуковых файлов; с использованием эффектов и переходов, создается демонстрационный ролик (Movie Maker) 2. компьютерные технологии:

• диаграммы (Excel); • схемы (Excel); • таблицы (Word). Пример организации закрепления и систематизации знаний. Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока проводим обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере. Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем: 1. мультимедиа технологии: 2. презентация-задание - содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение задания и ответ (PowerPoint). 3. мобильный класс:

• работа в группе – задание – составить текст для слайдов презентации (PowerPoint); • выбрать иллюстративное сопровождение для текста (PhotoShop, PowerPoint); 4. Интернет-ресуры:

• для работы в группах. • презентация-выступление - для сопровождения выступления, содержит иллюстрации, основные тезисы (PowerPoint); 2 Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. ИКТ - технологии могут быть использованы: Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.) Как сопровождение объяснения учителя (В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.) Как информационно-обучающее пособие В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Как интерактивная лаборатория Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др. Для контроля знаний Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. Для снятия напряжения, релаксации Для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, физкультминутки. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации. Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт) Для сопровождения интерактивных игр Для индивидуального и дистанционного обучения Учебные электронные ресурсы я применяю в качестве: Иллюстрации учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты, музыкальные произведения); 2. Поддержки учебного материала (задания, тесты, тексты изложений и т.д.) 3. Источника учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося). Использование ИКТ-технологий в начальных классах на различных уроках. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. В начальной школе я использую презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Анализ занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: • повышает качество знаний • продвигает ребенка в общем развитии • помогает преодолеть трудности • вносит радость в жизнь ребенка • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям. Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя. Результатом использования методик, технологий, инноваций в образовании всегда является качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса. Повышение качества знаний учащихся начальных классов до 80% Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; Школьник умеет находить, отбирать и использовать информацию из разных источников для решения стоящих перед ним задач; У учащихся сформированы первичные навыки работы на компьютере; Учащиеся умеют представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала. Увеличение количества учащихся - победителей разного рода конкурсов и олимпиад. Создана медиатека, где собрана коллекция многообразных современных цифровых средств обучения.

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Информационные технологи используются на разных этапах урока.

Пример организации проверки выполнения домашнего задания.

С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать: 1. мультимедиа технологии:

• презентация-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint); • презентация-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint); • презентация-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос (PowerPoint). 2. раздаточный материал: • тесты (Excel) (Word); • карточки (Word); • кроссворды (Excel); • самостоятельные работы (Word); • контрольные работы (Word). Пример организации объяснения нового материала с помощью ИКТ. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель. Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем: 1. мультимедиа технологии:

• презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом; • видеофрагменты фильмов; • презентация-модель - с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи (PowerPoint); • слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов (PowerPoint); • изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop); • коллаж - создание собственных оригинальных ребусов, изображений (PhotoShop); • видеоклип - на основе фотографий, видео- и звуковых файлов; с использованием эффектов и переходов, создается демонстрационный ролик (Movie Maker) 2. компьютерные технологии:

• диаграммы (Excel); • схемы (Excel); • таблицы (Word). Пример организации закрепления и систематизации знаний. Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока проводим обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере. Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем: 1. мультимедиа технологии: 2. презентация-задание - содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение задания и ответ (PowerPoint). 3. мобильный класс:

• работа в группе – задание – составить текст для слайдов презентации (PowerPoint); • выбрать иллюстративное сопровождение для текста (PhotoShop, PowerPoint); 4. Интернет-ресуры:

• для работы в группах. • презентация-выступление - для сопровождения выступления, содержит иллюстрации, основные тезисы (PowerPoint); 2 Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. ИКТ - технологии могут быть использованы: Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.) Как сопровождение объяснения учителя (В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.) Как информационно-обучающее пособие В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Как интерактивная лаборатория Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др. Для контроля знаний Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. Для снятия напряжения, релаксации Для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, физкультминутки. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации. Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт) Для сопровождения интерактивных игр Для индивидуального и дистанционного обучения Учебные электронные ресурсы я применяю в качестве: Иллюстрации учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты, музыкальные произведения); 2. Поддержки учебного материала (задания, тесты, тексты изложений и т.д.) 3. Источника учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося). Использование ИКТ-технологий в начальных классах на различных уроках. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. В начальной школе я использую презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Анализ занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: • повышает качество знаний • продвигает ребенка в общем развитии • помогает преодолеть трудности • вносит радость в жизнь ребенка • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям. Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя. Результатом использования методик, технологий, инноваций в образовании всегда является качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса. Повышение качества знаний учащихся начальных классов до 80% Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; Школьник умеет находить, отбирать и использовать информацию из разных источников для решения стоящих перед ним задач; У учащихся сформированы первичные навыки работы на компьютере; Учащиеся умеют представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала. Увеличение количества учащихся - победителей разного рода конкурсов и олимпиад. Создана медиатека, где собрана коллекция многообразных современных цифровых средств обучения.

19.11.2018 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП