СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня, пожалуй, нет ни одного педагога, который бы не использовал информационно – коммуникативные технологии в урочной и неурочной формах работы. Известно, что ИКТ в сочетании с лабораторной, практической или демонстрационной работой эффективно повышает процесс обучения, мотивирует учащихся и усиливает восприятие биологических процессов и явлений, происходящих в природе. В условиях севера, учитель биологии испытывает острую нехватку биологического материла, в этом случае, использование ИКТ обеспечивает наглядность и интерактивность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. Ниже приводится фрагмент одного из моих уроков. Тема урока: опорно-двигательная система человека. Класс: 8. Цели урока: 1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения опорно-двигательной системы человека. 2. Предметно-дидактическая: выяснить особенности строения опорно-двигательной системы, состава, строения и роста костей. Планируемые результаты: Предметные: • знают понятия остеон, остеоцит, пассивный и активный элементы опорно-двигательной системы, надкостница, компактное вещество, губчатое вещество, диафиз, эпифиз; • знают части ОДС, структурные компоненты и свойства кости, виды костей; • умеют определять понятия по теме урока; описывать особенности строения и химического состава костей. Метапредметные: • участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы, выдвигают и доказывают гипотезу; • зарисовывают рисунки, схемы и делают к ним надписи; • находят необходимую информацию, работая с различными источниками; • работают в парах; • участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения. Личностные: • воспитывают чувство ответственности за свое здоровье, о необходимости следить за своей осанкой. Тип урока: • по ведущей дидактической цели: изучение нового материала; • по способу организации: синтетический; • по ведущему методу обучения: проблемно-поисковый. Методы обучения: • основной: проблемный; • дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др. Средства обучения: • Биология ФГОС: 8 класс / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов. – М.: Просвещение, 2015. • Мультимедийная техника. • Презентация по теме «Опорно-двигательная система». Ресурсы урока: Основные: интерактивный мультимедийный комплекс, презентация к уроку • (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1,2,3) • микроскопы, микропрепараты костной и хрящевой тканей, Дополнительные: модель скелета человека, таблицы «Скелет», «Строение костей».
© 2019, Спиридонова Александра Александровна 255