СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование уровневой дифференциации на уроке по предмету «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков, поэтому возникает необходимость индивидуализации обучения. 25-30 учащихся собранных вместе только по возрастному принципу без учета их интеллектуальных и индивидуальных способностей, не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Ученики одного и того же класса для выполнения одного и тоже задания могут тратить от 5 минут до 1,5 часов. Одни ученики не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе. Это приводит к неуспеваемости. Не лучше положение и с сильными учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведет обучение, ориентируясь на среднего ученика. Они постепенно привыкают к легкости выполнения учебных заданий, и первые трудности порождают растерянность, неуверенность в себе. А это ведет к снижению успеваемости. Поэтому задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.

Но в школу приходят не просто ученики, в школу приходят личности. Каждый их них приносит в школу свой мир переживаний, ничем не отличающийся от мира учителя. Ученик является не объектом обучения и воспитания, а субъектом. Отсюда, необходимость личностного (традиционно-«индивидуального» и «дифференцированного») подхода к обучению и воспитанию.

По определению психологов различаются 3 уровня развития личности:

I уровень (репродуктивный): учитель объясняет новый материал – ученик слушает (или делает вид что слушает), запоминает и воспроизводит услышанное.

II уровень (продуктивный): ученик слушает, запоминает, воспроизводит и может применять полученные знания в практической деятельности.

III уровень (продвинутый): ученик умеет на основе полученных знаний создавать что-то новое, творчески п

Необходимыми условиями достижения максимально высокой успеваемости класса являются:

  1. Структурирование учебного материала по уровням развития личности.
  2. Предъявление учебного материала средствами дифференциации и индивидуализации.
  3. Организация средствами дифференциации и индивидуализации закрепления знаний, умений и навыков.
  4. Отслеживание усвоения ЗУН на каждом уроке.

одходить к делу, иметь свое собственное мнение.

04.10.2023 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП