СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность на уроках МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МХК

Тема произведения (круг явлений реальной действительности, который изображает художник) раскрывается в сюжете. Внутренний смысл изображенного называется идеей. Тема, идея, оценка составляют содержание художественного произведения. Содержание воплощено в определенной форме при помощи особого изобразительного языка. Совершенными произведениями мы называем такие, где достигнуто полное единство содержания и формы.

Алгоритм анализа произведений живописи.

1. Сведения об авторе. Какое место занимает произведение в его творчестве. Где находится данное произведение искусства?

2. Принадлежность к художественной эпохе.

3. Смысл названия картины.

4. Жанровая принадлежность.

5. Идейное содержание. Особенности сюжета. Причины создания картины. Донес ли автор свой замысел для зрителя?

6. Особенности композиции.

7. Основные средства художественного образа: колорит, рисунок, манера письма.

8. Какое впечатление оказала картина на твои чувства и настроение?

9. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

10. Значение произведения, отношение к нему.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.

Эмоциональный уровень.

1. Какое впечатление производит произведение?

2. Какое настроение пытается передать автор?

3. Каков характер произведения?

4. Как помогает понять картину ее масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей?

5. Как художник относится к своим героям?

Предметный уровень.

1. Кто (что) изображен на картине? Главный герой: лицо, волосы, руки, одежда, поза, состояние. Кого автор выделил? Как: цветом, композиционно? Противопоставлением? Контрастом?

2. Выдели главное из изображенного. Основная мысль?

3. Объясни, почему именно это кажется главным.

4. Какими средствами художник выделяет главное?

5. Как сопоставляются цвета?

6. Как интерьер характеризует героев?

7. Какое значение имеет фон?

Сюжетный уровень.

1. Попробуй пересказать сюжет. Ситуация.

Символический уровень.

1. Есть ли в произведение предметы, которые что-либо символизируют?

2. Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, купол, арка, жест, поза, одежда и тп.

3. Каково название? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Какое слово в названии несет наибольшую смысловую нагрузку?

4. Что хотел сказать автор

АНАЛИЗ КАРТИНЫ, ОСНОВАННЫЙ НА КОЛОРИТЕ.

Последовательность анализа:

- низ картины (земля, вода, фон)

- средняя часть (основная, композиционный центр)

- верх (небо, фон)

Колорит (система цветовых сочетаний)

По характеру : спокойный, напряженный, холодный, теплый…

По образности: блеклый, глубокий, тусклый, радостный, нежный, сияющий…

Свет (поверхность, на которую падают солнечные лучи)

По цвету: голубой, серебристый, золотистый, розовый…

По яркости: слабый, ослепительный…

По образности: беспокойный, подвижный, тревожный.

Тень (слабо освещенные участки)

По цвету: теплые, холодные.

По образности: безликие, прозрачные, глубокие…

08.05.2017 21:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП