СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе "Чтобы избежать беды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды»

Цель: Формирование познавательных интересов детей через методы ТРИЗ.

Задачи: - С помощью эксперимента познакомить детей со свойствами огня;

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- Формировать навык пожарной безопасности;

- Развивать творческое мышление, речь, воображение, восприятие;

- Активизировать интерес детей к окружающему миру;

- Воспитывать ответственность, отзывчивость, находчивость, любознательность в процессе игры.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Разгадывание загадок по пожарной безопасности;

- Проигрывание дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, творческих игр;

- Проигрывание ТРИЗ –игр, разыгрывание и разрешение различных проблемных ситуаций;

- Проведение опытов, экспериментов;

- Рассматривание картин, иллюстраций;

- Изодеятельность, конструирование.

Дествующие лица: воспитатель, дети, работник пожарной охраны, коршун-второй воспитатель.

Оборудование: Спички, свеча, пустая прозрачная банка, интерактивная доска, мяч, камешки, лупа, выставка детских рисунков по теме-оформление группы, письмо, два кружочка- белый и черный, видео фильм, сломанная пожарная машина, атрибут шапочка- машинка, медальоны на каждого ребенка.

Ход:

Дети под музыку заходят в зал, оформленный по теме пожарной безопасности, садятся на стулья.

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится нашим врагом!

Заходит пожарный с письмом.

Пож.: Здравствуйте дети, сегодня утром я получил от вас письмо и очень рад тому, что вы сегодня меня пригласили на свое мероприятие, с удовольствием приму участие.

Прилетает коршун (музыка).

Восп.: Ребята, посмотрите кто это к нам сегодня прилетел? (ответ детей)

Коршун: Здравствуйте дети, я летаю высоко высоко и все вижу, что творится внизу на земле. Я сегодня увидел большой огонь. Кто мне расскажет, что такое огонь?(Ответы детей)

Проводится игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ).

Восп.: Дети, у меня два кружочка. Если я покажу белый кружок, то говорим только… (дети заканчивают – хорошее). А если черный кружок….( только плохое).

Ответы детей:

Огонь – это хорошо, потому, что на нем можно приготовить еду.

Огонь – это плохо, потому, что может возникнуть пожар.

Огонь – это хорошо, он греет.

Огонь – это плохо, она как молния, она падает на дерево и тогда сгорит лес.

Огонь – это хорошо, он дает свет. Давным – давно у наших предков якутов, не было электричества и они зажигали палочку (показ тымтык), с помощью этого тымтыка освещали хлев, когда доили коров. Дети помогали своим родителям, держали тымтык во время дойки.

Коршун: А откуда берется огонь?

Восп.: А на этот вопрос есть загадка. Давайте ребята отгадайте загадку:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими ….( спичками).

- А дети могут брать спички? Почему?

- А если нет спичек, то как быть? ( рассуждения детей, ТРИЗ метод фокальных объектов)

- Правильно дети, давным – давно огонь добывали с помощью вот таких камешек. Кто покажет как это делали?

- Еще как добывали огонь? (дети выбирают из предметов, лежащих на столе, те которые подходят)

- Правильно, с помощью вот этой лупы. Что делали? (ответы детей)

На доске просмотр видео – где мальчик Шалунишка (герой якутской народной сказки Мэник –мэнигийээн) играет со спичками, сидя на полу. Зажигает предметы из разных материалов: бумага, пластмасс, целлофан, дерево. «Пока мамы дома нет, я проведу опыт, какой же предмет быстро загорится». Вдруг вспыхивает большое пламя, Шалунишка пугается и прячется под кроватью. Он обжег пальцы и плачет, задыхается из –за дыма. В это время заходит мама Шалунишки, быстро накидывает покрывалом на огонь. Она находит под кроватью испуганного сына, схватывает его за руку и быстро выходит из дома.

Пожарный вместе с детьми обсуждают эту ситуацию.

Восп.: Из- за шалости Шалунишки чуть пожар не начался. Правильно ребята, огонь очень опасен. И спички – это ….( детям не игрушка).

- Посмотрите, а наш коршун куда –то улетел или спрятался. Давайте поищем его ( дети находят коршуна за ширмой).

- Не бойся коршун, выходи. Дети тебе сейчас все покажут и расскажут о правилах поведения, если возникнет пожар.

.

Пож.: - Ребята, если пожар начался дома, как вы будете себя вести в этой ситуации? Какие есть правила?

Ответы детей:

  1. Нужно позвонить в службу 01, сообщить свой адрес и что случился пожар.
  2. Выйти из дома и позвать на помощь.
  3. Не прятаться под кроватью, а нужно идти к выходу.
  4. Намочить полотенце или тряпку и накрыть рот, чтобы дышать.
  5. Одеть самое необходимое и выбежать на улицу, зайти в ближайший дом.

За каждый правильный ответ рисуем красную звездочку на доске.

Коршун: А из – за чего еще может случится пожар?

Игра на интерактивной доске «Знатоки правил»(ТРИЗ- метод зрительной символической аналогии).

Восп.: - Ребята, подойдите к доске, что вы видите? (карточки)

- Надо из всех рисунков выбрать и обвести красным карандашом те предметы, из – за которых может возникнуть пожар (дети по очереди выполняют задание, объясняя почему они выбрали этот предмет).

Физминутка: подв. Игра «Огонь кусается»

Восп.: - А сейчас ребята, мы немного поэкспериментируем, будем исследовать свойства огня.

Опыт: «Огонь в банке»

- Ребята посмотрите что у меня на руках?(банка) Потрогайте ее. Какая она? (сухая, стеклянная, прозрачная, чистая).

- А что еще у меня стоит на столе? (свечка, спичка) что нужно сделать? ( дети сами рассуждают – Может ее зажечь). Воспитатель зажигает свечку.

- А потом что делать? Почему банку поставили около свечки? ( дети сами должны догадаться, что надо накрыть свечу банкой).

- Скажите, что изменилось?

Дети: - Появились капли воды на стекле, стенки банки запотели. Свеча погасла.

Восп.: почему это произошло?(Огню не хватило воздуха). Правильно ребята! Оказывается, чтобы огонь горел, ему что нужен? (воздух). Чем мы накрыли огонь? (Банкой), а мама Шалунишки чем накинула на огонь? (покрывалом) Молодцы, умнички все поняли!

Давайте сделаем вывод: Если на огонь накинуть чем-то, то тогда прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет.

Пож.: Правильно дети, вот поэтому если случится дома пожар, то что нельзя делать? (открывать окна и двери, почему? Чтобы огонь не бушевал и не вырос).

Восп.: Ребята, коршун вам принес предмет, но он даже сам не знает что это, хотите узнать.

Тогда давайте поиграем в игру-загадку «Да- нет».

Все вы знаете правила этой игры, мы с вами много раз играли в эту интересную игру. Вы спрашиваете, а я отвечаю только «да» или «нет».

- Это съедобное?

- нет

- Это живое?

- нет

- Это предмет?

- Да

- Это посуда?

- нет

- Это транспорт

- да

- это машина?

- да

- У нее есть сирена?

-Пожарная машина!

- Правильно дети, отгадали мою загадку ( показывает сломанную пожарную машину).

- Дорогой коршун, этот предмет называется….( дети: пожарная машина).

Игра с мячом «Вы - мои частички»

Воспитатель одевает атрибут – шапочку «машинку». Ты моя частичка. Так кто же ты? Из каких частей состоит пожарная машина? Бросает мяч ребенку, тот ловит и отвечает ( лестница, сигнал-сирена, руль, колеса, цистерна с водой….)

Пож.: А почему пожарная машина бывает только красного цвета? ( потому, что красный цвет – цвет огня, чтобы издалека было видно).

Коршун: Я вам дарю эту машину, но кто-то ее сломал, как же вы будете играть? (дети рассуждают: А может быть новую сделаем)

Восп: Правильно дети, вы можете сами создать новую пожарную технику 21 века из любого материала, какую-то необычную, оригинальную и чтобы каждая деталь помогала чему? (погасить огонь).И пусть это будет новым заданием к следующему занятию (ТРИЗ- метод фокальных объектов).

Коршун: Спасибо ребята, я сегодня многому у вас научился. Узнал, что огонь может быть добрым, а может быть и злым, может быть полезным, а бывает и опасным, бывает другом, а бывает и врагом. Я к вам еще прилечу, посмотреть, какую же новую, необычную технику вы придумали и создали. До свидания ребята!

До новых встреч! (улетает)

Пож.: Спасибо дети, мне сегодня очень понравилось у вас. Я очень рад, что каждый из вас очень хорошо знает правила пожарной безопасности! И за это я вам дарю эти медальоны, вы это сегодня заслужили! ( под веселую праздничную музыку детям надевают медальоны «Юный пожарник»).

Запомните ребята: «Чтобы не случилась с вами беда, правила нужно знать всегда!»

Восп.: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы в доме не было беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть!

15.02.2024 07:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП