СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С развитием интернета процесс обучения иностранному языку расширил свои границы и возможности. Например, если раньше общение с носителем того или иного языка было довольно трудоемким и требовало достаточно длительного времени, то сейчас, имея под рукой все возможные интернет-технологии, можно не выходя из кабинета, класса, комнаты и т.д., в режиме онлайн беседовать с носителем языка, не затрачивая при этом уйму времени и труда. Интернет предоставил безграничные возможности для изучения языков.
Я рассмотрела 5 различных инструментов для обучения иностранному языку. Дала краткое описание, функции и возможности.
1. Webquest
Это задание с элементами ролевой игры, в ходе которого происходит поиск нужной информации в интернете. Такое задание направлено на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, на умение отделять главное от второстепенного. Преподаватель в свою очередь должен быть высококвалифицированным работником, иметь довольно хорошие методологические знания, а также быть в курсе всех инноваций в сфере интернет технологий, касающихся обучения иностранному языку
Тематика вебквестов может быть разнообразна (в зависимости от интересов учащихся – вебквест должен заинтересовывать). Все вебквесты также различаются и по сложности. Результаты вебквестов могут быть проведены как в устной форме, так и в письменной.
Мне понравился вебквест своей разнообразной тематикой и разными уровнями сложности. В связи с этим он будет интересен и полезен как для школьников, так и для студентов. А подведение итогов в устной форме сможет сформировать навык публичных выступлений.
2. Moodl
Это программа позволяющая переместить весь процесс обучения в классе на отдельный сайт (для начала работы нужно зарегистрироваться), в котором ученики будут иметь доступ ко всем ресурсам класса. Задача преподавателя эффективно организовывать процесс обучения, используя многочисленные возможности Moodl, а их немало: ведение классных журналов, проведение семинаров, добавление в урок ссылок из интернета, проведение тестирования, и т.д.
Изучая Moodl, я отметила для себя то, что у преподавателя есть много возможностей организовать процесс обучения самым лучшим образом, сделав его интересным, полным по содержанию, используя различные ссылки, проводя семинары, разрабатывая задания, которые учащиеся будут выполнять своевременно, так как выполнение задания каждым учеником фиксируется временем и датой.
3. Mixbook
Mixbook – это интернет-альбом или интернет-книга. Чтобы его создать нужно зайти на официальный сайт
Mixbook будет полезен как преподавателям, так и учащимся. Преподаватели смогут разрабатывать с помощью этой программы различные методические пособия, краткие уроки и т.д. тем самым значительно разнообразить учебный процесс. Учащиеся смогут выполнять различные творческие задания, например, создать альбом на тему «Как я провел лето» или «Мой любимый праздник».
4. Typewith.me
Это так называемый текст-хостинг, позволяющий создавать документ вместе с другим человеком в режиме онлайн. Т.е. находясь совершенно в другом городе или стране, можно печатать один и тот же документ вместе, для этого всего лишь нужно иметь доступ в интернет и печатать в одно и то же время. Работа в этой программе проста и не требует, каких либо специальных умений и навыков. В Typewith.me есть форматирование текста, чего практически не встретишь в подобных онлайн-программах. По окончанию работы можно опубликовать получившийся документ в виде веб-страницы, PDF и т.д.
С помощью этого сервиса можно проводить интервью, различные семинары, а также выполнять различные совместные задания.
5. Mind mapping
Это ассоциативная карта, с помощью которой можно даже самый большой материал, требующий понимания и изучения, поместить на один лист, используя ключевые слова. Для Mindmap лучше всего использовать лист форматом А4, в центре должен располагаться образ области знаний (конкретной темы), от него должны исходить основные толстые линии с подписями (это главные разделы), основные ветви делятся на более тонкие ветви и т.д. Все ветви должны быть подписаны ключевыми словами, заставляющие вспомнить то или иное понятие. Одним из главных требований к Mindmap является использование как можно больше различных форм, цветов, шрифтов, стрелок и знаков. На изображении представлен мой пример Mindmap к теме "Монологическая речь".
-80%
© 2018, Бруенкова Людмила Федоровна 493