СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как общаться с ребенком, имеющим нарушения в развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, рутина повседневной жизни лишает малыша и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют родителей от ребенка.

Вместо задушевного общения, теплой беседы мать и отец часто обмениваются друг с другом и с малышом простыми, безэмоциональными фразами. Между тем для ребенка, имеющего нарушения в развитии, общение со взрослым очень важно, причем для них обоих.

  • В утреннее время, нежно разбудите ребенка, шепните на ушко ласковое слово, чтобы у него улучшилось настроение и он проснулся бодрым и веселым.
  • Разговаривайте с ребенком по дороге в детский сад, если он его посещает, расспросите о его планах, что-то посоветуйте.
  • Вечером, после трудового дня, когда вы устали для общения, проведите с ребенком время в спокойной семейной обстановке, устанавливайте с ним контакт с помощью взгляда, улыбки, ласкового приветствия.

Помните: ребенок от рождения наделен способностью общаться со взрослыми, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.

У детей с нарушениями в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у нормально развивающегося ребенка.

  • Создавайте специальные игровые ситуации, в процессе которых у ребенка возникают ответные голосовые реакции, взаимодействие родителя с малышом.
  • Обучайте ребенка первоначальным знаниям и умениям, необходимым для овладения речью, а в дальнейшем - для обмена информацией.

Основой вашего общения с особым ребенком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте.

Именно игра позволяет ребенку раскрыться, побуждает его к общению с участниками игры.

  • Систематически играйте с ребенком, озвучивайте при этом все, что делаете, чем занимаетесь. Это благоприятно воздействует на атмосферу общения, создает у малыша комфортное состояние.
  • Рассматривайте и читайте ребёнку книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.
  • Способствуйте развитию общения с особым ребенком, используя для этого разные приемы и способы, вызывающие его ответные реакции.
  • При общении обязательно называйте малыша по имени.
  • Поощряйте его любую попытку что-то вам рассказать, обратиться за помощью; побуждайте желание ребенка общаться с другими членами семьи.
  • Старайтесь расширять круг общения ребенка со взрослыми, разнообразить средства их взаимодействия; привлекательные для ребенка, с использованием мимики, жестов, слов, картинок и предметов.
  • При общении с ребенком старайтесь соблюдать правила хорошего тона:

- разговаривайте с малышом ровным, спокойным, уравновешенным тоном:

- при разговоре повернитесь к ребенку лицом и смотрите ему в глаза;

- не перебивайте малыша на полуслове, выслушайте его до конца; постарайтесь быть внимательным, заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребенком на домашние дела;

- не разглашайте детские секреты, которые ребенок вам доверяет.

Обращайте внимание ребенка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребенка к речевой деятельности.

Общение особого ребенка со взрослым способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.

Только при систематическом общении с проблемным ребенком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определенные слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.

17.02.2021 12:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП