СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как работать с агрессивными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как хорошо, когда дети ласковые, весёлые и послушные! Но бывает и так, что дети становятся раздражительными и агрессивными. Так что же такое агрессия? Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.

Рассмотрим критерии агрессивности детей:

  • часто теряют контроль над собой;
  • часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми;
  • намеренно раздражают взрослых, отказываясь выполнять из просьбы;
  • часто винят других в своём «неправильном» поведении и ошибках;
  • завистливы и мнительны;
  • сердятся и прибегают к дракам.

Как предупредить агрессивные действия детей.

  • никогда не следует поощрять ребёнка за проявленную агрессивность;
  • в необходимых случаях такого ребёнка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причин;
  • если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на неё;
  • если ребёнок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его: «Нельзя!»
  • Изредка стоит дать ребёнку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребёнка учителя могут использовать следующие приёмы:

  • попросить ребёнка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить плечи, расслабиться, отжаться от пола;
  • предложить ребёнку переадресовать агрессию на неодушевлённый предмет или действие;
  • переключить внимание на какое-либо задание;
  • можно также попросить ребёнка вспомнить что-то приятное;
  • полить цветы;
  • скомкать несколько листов бумаги, а затем выбросить;
  • потопать ногами и др.

Педагогу необходимо вести с младшими школьниками специальную терпеливую и систематическую работу в четырёх направлениях:

- работать с гневом – обучать ребёнка общепринятым неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;

- обучать самоконтролю – вырабатывать у ребёнка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;

- работать с чувствами – учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию к окружающим;

- прививать конструктивные навыки общения – обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!

(О. Уайльд)

11.10.2020 13:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП