СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинезиологические упражнения для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации. Педагоги (воспитатели и учителя) находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для подготовки детей к школе. Перед дошкольными образовательными учреждениями всегда стояла задача всеобщего развития детей и подготовки их к поступлению в школу.

Самое главное в наших знаниях o мире - этo та информация, которую мы получаем посредством восприятия. Наши Мысли, телo и эмоции непосредственно связаны друг с другом. Мозг обладает очень сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, терпение, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения всегда у нас движимы эмоциями Oни направляют внимание,которое, в свою очередь и управляет всем процессом обучения. В идеале между телом мышлением и эмоциями должен быть баланс, при котором каждый элемент вносит свой органичный вклад.

Одним в числе из продуктивных методов является кинезиология – наука оразвитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Эта наука действует уже двести с лишним лет и давно используется во всем нашем мире. Именно они позволяют создать новые связи и гораздо улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов, интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушарии головного мозга, как они взаимодействуют. Кинезиологические упражнение – этокомплекс движений которые позволяют усилить межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ Аристотель.

Применение кинезиологических упражнений помогает активизации мыслительной деятельности: позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к произвольному контролю.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.

Кинезиологические упражнения, Приведенные ниже, очень просты удобны и практичны в применении. Зная, на что именно они направлены, можно кардинально использовать их для подготовки к тому или другому виду деятельности.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей

деятельности, в качестве финамических пауз, так и перед занятиями в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу.

Упр. 1 «Давим лимоны»

Представьте, что у вас в руках лимоны и надо выдавить из них сок. Сильно сжимаем кулаки в течение 15-20 секунд, стряхнули руки – расслабили мышцы. Повторить упражнение.

Упр. 2 «Любопытная Варвара»

Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

Упр. 3 «Гляделки». Ребёнок поднимает предмет на уровень вытянутой руки, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него.

Упр.4 «Ехал грека через реку»

При выполнении данного упражнения, при проговаривании текста делаются движения руками.

«Ехал грека через реку,

Видит грека, в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека цап!»

Упражнение выполняется 2 раза.

Упр.5 «Колечки» (развитие мелкой моторики)

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упр.6 «Ухо-нос»

Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Упр.7 «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребро. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - 8-10 раз.

Упр.8 «Радость» «Тебе сегодня подарили то, о чём ты больше всего мечтал, покажи как ты рад.»

Мимические и имитирующие упражнения, входящие также в психогимнастику улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.

Упр.9 «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.

Упр.10 «Буратино» Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.

07.01.2020 16:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП