СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Классное руководство (И.С. Парфенова, Н.Л. Селиванова)
Классное руководство
Работа классного руководителя с учителями-предметниками
Интеграция воспитательных усилий - одна из задач сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками. Классный руководитель выступает связующим звеном между классом и педагогами, работающими в нем. В идеале, взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя должно привести к согласованию их взглядов по поводу целей воспитания, взаимоотношений с учениками и их родителями.
Лучше всего этому способствуют организуемые классным руководителем мини-педсоветы по тем или иным возникающим в классе проблемам. Здесь-то обычно и вырабатывается единая позиция по поводу воспитания, общая стратегия по интеграции воспитательных усилий. Такие встречи держат педагогов в тонусе и позволяют классному руководителю регулярно напоминать учителям о необходимости максимально использовать воспитательный потенциал своих уроков.
Не менее важно и организуемое классным руководителем привлечение учителей-предметников к участию в тех или иных внутриклассных делах. Это дает возможность учителям лучше узнать своих учеников, так как во внеучебных делах дети могут показать себя с новой для учителя стороны, ведь эта деятельность позволяет детям чувствовать себя более раскрепощенными.
Большую роль играют и самые обычные беседы классного руководителя с учителями - на перемене, после уроков, по телефону или посредством мессенджеров. Такие оперативные беседы позволят классному руководителю доводить до сведения учителей важную информацию, касающуюся его воспитанников. На что здесь следует обратить особое внимание?
Во-первых, важно, чтобы классный руководитель доводил до сведения учителей-предметников информацию о здоровье учеников своего класса. Речь идет о детях с заболеваниями, которые могут проявить себя непосредственно на уроке (аллергия, астма, нервные расстройства и т.п.), и, разумеется, педагоги должны быть готовы к этому и не растеряться. Нельзя оставлять без внимания и детей с нарушениями зрения или слуха, о которых также должны знать все учителя, работающие в классе.
Во-вторых, важно обратить внимание учителей и на детей из неблагополучных семей. У таких детей обязательно должен быть шанс на хорошее образование и достойную жизнь. Как отмечал В.А. Караковский: «Если ребенку не повезло с семьей, то ему обязательно должно повезти со школой».
В-третьих, классному руководителю необходимо предупреждать учителей о непредвиденных ситуациях, когда ребенок не по своей вине не успел или не смог приготовить домашнее задание (пришел домой поздно после спортивных соревнований за честь школы, задержали рейс самолета, на котором ребенок возвращался из поездки, по семейным обстоятельствам и т.п.). В группе ВК или WhatsApp информацию могут получить все учителя одновременно.
В-четвертых, особого внимания классного руководителя заслуживает время окончания четверти / триместра / года. Это часто тревожный момент как для
учеников, так и для родителей. Поэтому классный руководитель должен следить и напоминать учителям-предметникам о том, чтобы отметки в журнале появлялись вовремя, чтобы у ребенка была возможность их исправить, чтобы не возникали ситуации, когда учителя записывают большинство отметок в свои личные блокноты, а к концу четверти выносят сразу все в журнал.
В-пятых, добиваться того, чтобы учителя присутствовали на родительских собраниях в классе. Конечно, сегодня родители имеют возможность на сайтах школ познакомиться с программами, по которым работают педагоги. Но у каждого учителя свой подход к преподаванию, свои требования, о которых родители могут не догадываться, а ребенок о них может просто не сказать. Например, родители жалуются, что их ребенок дома учит иностранные слова, но регулярно получает по английскому «тройки». Назревает конфликт с учителем. А оказывается, что требованием учителя было не только хорошее произношение слов, но и правильное их написание, о чем родители просто не знали. Такого рода конфликты можно легко предотвращать, если классный руководитель будет регулярно следить за тем, чтобы у родителей учащихся его класса была возможность общаться с учителями- предметниками.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 227