СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дорогие ребята, сегодня у нас будет музыкальное занятие, посвященное Дню всемирного пения.
С чего начинается пение?
Конечно же, с нашего Голоса.
С рождения первого младенца и изданного первого крика на земле начало развиваться умение управлять голосовым аппаратом. Пение передает эмоции, чувства и настроения в художественном контексте.
дения первого младенца и изданного первого крика на земле начало развиваться умение управлять голосовым аппаратом. Пение передает эмоции, чувства и настроения в художественном контексте.
Если в наше время певец – это профессия, означающая мастерское владение голосовым аппаратом и годы тренировок, то во времена древние - трубадуры, которые ездили по городам и селам, давали концерты - слушаем песню «Ничего на свете больше нету»,
менестрели, да и совсем просты люди, к примеру, мать, убаюкивающая ребенка и нежно напевающая колыбельную, - поем Колыбельную,
не имели специальной подготовки, с помощью звуков голоса стремились просто передать свои чувства и произвести приятное впечатление на того, кому эти чувства предназначались.
В древности было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами. У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из тыквы сушенной.
Давайте мы сыграем свой ритм на деревянных палочках.
Игра на палочках потешку «Петушок»
М.р.- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли письмо. Откроем его? (читает)
«Дорогие ребята! Вам пишет письмо Фея Музыки. Вы мне очень нравитесь, вы так хорошо занимаетесь на музыкальных занятиях. Поёте, танцуете. И я приготовила для вас сюрприз. Вы ведь любите сюрпризы? Но, чтобы его получить вы должны выполнить мои задания. Согласны? Итак, первое задание: угадать и пропеть мелодию любимых песенок, потешек.
Игра «Угадай и пропой мелодию»
М. р.- Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Почитаем следующее задание (читает):
А для вас у меня есть загадки:
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас) Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, Музыкальные… (тарелки) Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон. Что звучит? (Металлофон) |
Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это? (Дудочка) Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен) |
М. р.- Все загадки угадали, молодцы! Ещё одно задание:
Игра «Кто быстрее соберет картинку» (с изображением музыкальных инструментов)
М. р.- А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!
Музыкальная композиция «Разноцветная игра»
Все задания мы с вами выполнили хорошо, замечательно, но где же сюрприз?
(Из рук выпадает ещё один листок – письмо). Здесь ещё, что- то написано. «Последнее задание: Раз, два, три, четыре, пять - начинаю колдовать.
Покружились, покружились – да и в нотки превратились!
Теперь вы все стали нотками, под музыку вы потанцуйте и обязательно найдёте сюрприз».
Дети танцуют и находят коробочку. На коробочке записка.
«Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете, я хочу вам подарить раскраски - музыкальные инструменты!»
© 2024, Соломаха Анна Викторовна 160